Я выбрал на свой вкус. Тут как баттловые треки, направленные против оппонента, так и чистые дисреспекты, биф и просто баттловый рэп.
1. Noize MC - Dissin' Gillia
2. Oxxxymiron - Я - хейтер
3. СД & Шокк - Whatever U Like (Kriple Diss)
4. Каппа - Пидорасы (дис на Серёгу и Стима)
5. Babangida - "Респект" (дис на НТЛ)
6. L-X - Dissin'
www.cubensis.de
7. Змей - Лживым сукам
8. IstSam - Dissin' СД
9. Gillia - Dissin' Noize MC
10. Drago, Kla$, Zarj - Самый замечательный
11. Сэт - Фаст Фуд (дис на Валова, Лигу и др)
12. Нервный - Dissin' СД
13. Oxxxymiron & СД - Спешл Деливери
14. Баста - Дис на Драго
15. Oxxxymiron & Шокк - Что такое биф
16. Дуня - Dissin' СД и Короба
17. Дядя Женя - Dissin' СД
18. Oxxxymiron - Шалом (демо)
скачать -
http://www.sendspace.com/file/pyseqz
Пока качаете предлагаю вам почитать моё мнение относительно баттлового рэпа. Написал я это для своего сайта и блога. Это сугубо "имхо" и не более. Вы можете не согласиться с чем-то - право ваше. Кроме того, написал это специально, дабы подискутировать на эту тему и услышать разные точки зрения... поэтому любой feedback приветствуется!
оригинал
тут Баттл-рэп: брутальная сущность хип-хопа
Баттл-рэп - есть непосредственный наследник настоящего (в данном случае - оригинального) рэпа, который нам подарил «чёрный» Бронкс. И кто бы как ни относился к этому стилю, просто «отмахнуться» от того факта, что рэп в своём содержании - это прежде всего бахвальство, хвастовство, соперничество, выпад, оскорбление и т.п., у вас никак не получится. История не позволит.
Да, самые первые «речёвки» были скорее танцевально-ориентированными - как известно основатель хип-хопа Kool Herc просто выкрикивал призывы танцующим под его «брейк-бит». Но танцевальный уклон речитатива не стал доминирующим. Именно соперничество стало основной нитью рэпа. И тому есть, в принципе, ряд вполне логичных объяснений. Культурно-исторические особенности афро-американской коммьюнити обеспечили благодатную почву для развития именно баттл-рэпа.
Достаточно вспомнить пресловутые «развлечения» негров - dirty dozens, signifying, talking shit… Своеобразные соревнования, когда два соперника по очереди обменивались the dozens (три четверостишия - «дюжина»), пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным. Целью при этом было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. В Америке посвящали этому явлению даже отдельные научные исследования. Если у вас есть возможность, ознакомьтесь с трудом Вильяма Лабова «Правила ритуальных оскорблений» (1972 год), в котором он очень интересно рассказывает об этом увлечении афро-американских подростков и даже называет the dozens важной частью inner-city black culture.
Как говорилось выше, очень часто оппоненты посредством «дюжин» в насмешливой форме оскорбляют мать друг друга - по типу:
I don't play the dozens, the dozens ain't my game
but the way I fucked your mama is a god damn shame
или
Iron is iron, and steel don't rust,
But your momma got a pussy like a Greyhound Bus
...
Yo' mama's so fat she got her own area code
и так далее...
Практически каждая «дюжина» начинается с «Yo' mama...». При чём, несмотря на то, что «по матушке» проходятся порой в самых извращённых и глумливых формах, оскорбления не имеют личностной окраски. Порой сторона, оскобляющая мать оппонента, знакома с ней и наврядли ее «трахала» или имеет представление о размерах ее гениталий. Более того, возможно даже испытавает глубочайшее почтение к оскорбляемой особе. Таким образом, обе стороны «дюжины» понимают, что это не более чем «игра» с определёнными «правилами» оскорблений и не принимают подобные высказывания на личный счёт.
Вопрос оскорбления матери, в принципе, это тема для отдельного (не менее интересного) разговора. Если коротко, то оскорбляют мать оппонента для достижения бОльшего эффекта - как бы уколоть больнее. Стараются оскорбить самое святое. При этом, следует упомянуть, что уважение к матери у афро-американцев весьма высоко. Как говорят, «нет такого чёрного, который бы ни боялся своей матери». Как-то я встречал любопытное оправдание оскорблений «по матушке» - мол-де, матерная брань коренится не в презрении к матерям, а в уважении: человек сильнее, чем личную обиду, почувствует обиду, нанесенную его матери.
Тут бы хотел сделать некоторое лирическое отступление. Очень уж много в последнее время слышно обвинений в том, что баттл-рэп (русскоязычный) оскорбляет самые святые чувства русского человека. Мол, «как же так», «так же нельзя», «за такое и по морде можно дать», «не трогай мою маму» и т.п. Сказать, что в России нет традиций оскорбления матери, это всё равно, что сказать «в России не пьют водку». Оскорбления «по матушке» одни из самых основных в богатом лексиконе «великого русского мата». «Твою мать» - почти краеугольный камень русской эмоциональности. Приходилось даже читать, что это именно русские эмигранты привезли в Америку «твою мать» и научили местных «мазафакать» (правда, кроме улыбки подобные гипотезы не вызывают более ничего). Другое дело, что наш мат более безличностный, чем насмешливые «дюжины» баттл-рэпа. «Еб... твою мать» всё-таки нейтральней, чем «твоя мама так кричала, когда я ее имел». То есть русское «твою мать» несёт исключительно эмоциональный, а не содержательный оттенок. Наверное, поэтому более изощрённые вербальные формы сексуального оскорбления матери встречают у русскоязычных слушателей баттл-рэпа определенное отвращение и неприятие. Кроме того, не мешает вспомнить о самой аудитории слушателей рэпа. Большинство слушателей - это подростки, которые еще очень сильно зависят от родителей, поэтому такие оскорбления они воспринимают болезненней. Но... что делать... баттл-рэп (то есть оригинальный рэп) есть, в частности, ничто иное, как «мамаёбничество». Вам претит? Рэп не для вас. Слушайте романсы
Возвращаясь к корням соперничества в рэпе, можно даже вспомнить тот же «флайтинг», как словесную дуэль, присущую древней англо-саксонской культуре. Само понятие «флайтинг» (flyting) тяжело подогнать под конкретное определение. Это что-то по типу соревнования по вербальному обмену (часто в форме стиха) бахвальством, колкостями, оскорблениями и т.д. Например, если вы знакомы с англосаксонской эпической поэмой «Беовульф» (или может вы смотрели одноименный фильм), то вспомните один из первых флайтингов - словесную дуэль между Беовульфом и Унфертом.
Всё это я к чему? К тому, что баттловая (то есть состязательная) составляющая в рэпе есть определяющей и имеет исторические корни. Баттл-рэп прошёл путь от западноафриканских гриотов, «игры в дюжину», «тоастинга», «сигнифайинга» и уличных фристайл-баттлов до современных «бифов» и онлайн-баттлов. Объектами баттл-рэпа могут быть как конкретные оппоненты, так и безличностный «соперник», в сторону которого обращены оскорбления. При этом, хвастовство и дерзость - отправная точка баттл-рэппера. Самовосхваление (читай - репрезент) и оскорбление (дис) преследуют одну цель - возвысить себя, одновременно унизив соперника. И именно поэтому баттл-рэп ближе к оригинальному эмсиингу ('shout outs', roasting, toasting), чем обычный (conventional / concept) рэп, которому присуща повествовательная форма.
Немного слов хотел сказать о русскоязычном баттловом рэпе. В последнее время появился ряд исполнителей, которые эксплуатируют этот стиль и позиционируют себя как баттл-рэпперы. В этом деле преуспели, как мне кажется, немногие. Среди персонажей баттл-сцены выделяются, пожалуй, Драго и СД, которые «сделали себе имя» именно благодаря баттлам, диссам, бифам, скандалам и т.п. Но, признаться, качество русского баттл-рэпа не является высоким. СД постоянно повторяется, пишет неинтересно - вместо иронии и насмешки просто оскорбления, но «без изюминки», хрипит да бубнит. Я бы сказал, что Драго выдавал вещи повеселей. Отмечу активность такого рэппера как Шокк, который в последняя время дисит без разбору всех и вся, пытаясь заработать себе на этом репутацию. По моему мнению, именно его баттл-рэп является пресным и скучным - минимальное количество панчлайнов, интересных выпадов, ни иронии, ни сарказма, ни игры слов... да и рифмы откровенно примитивные. Отдельно выделю Oxxxymiron'a. Пока я его считаю наиболее перспективным исполнителем этого стиля. Его слушать всегда интересно. Он не повторяется (чего в баттл-рэпе достичь очень трудно), придумывает яркие образы, жонглирует омонимами, приправляя всё это агрессивной подачей.
И напоследок. Попробовал я составить большой плей-лист исключительно из треков русского баттл-рэпа (выбрал лучшие - получилось около 50 треков). Залил в плейер и попробовал всё это отслушать. Не получилось. Надоело... ))))))