рецензию нашел
-
Ассаи – (((ОМ))). Эволюция.
Эволюция – штука необычайно хитрая и невероятно полезная. Она превратила волосатых, сгорбленных мартышек с большими черепами и маленькими мозгами в не таких волосатых людей с большими черепами и маленьки… согласен, пример не совсем удачный.
Однако, если брать во внимание личностное развитие отдельного индивида, то порой диву даешься как лысый, гопникоподобный ман с уличным прозвищем Грязный, превращается в тонкого, чувствительного юношу Ассаи, который мыслит образами, медитирует в позе лотоса и старается вносить гармонию в мир, взяв музыку в качестве орудия. Ускользнуть от упоминания о KRec, о их былых временах, о «доброй грусти», стоило бы, но пройдемся по очевидным и банальным вещам, чего уж там. Сравнивая былое творчество KRec времен «Нет волшебства», нынешнее творчество KRec («Осколки») и творчество Ассаи в целом, понимаешь, что та самая «добрая грусть» - все же больше достояние Ассаи, который всегда оставался таким вот с печалькой в текстах, нежели Фьюза и Марата, которые от этой печальки ушли к классическому хип-хопу.
Слушая (((ОМ))), уже на подсознательном уровне понимаешь, что грусть давно не добрая, а музыка и манера исполнения Ассаи и компании сидит на заборе, упав с которого попадаешь в «совсем уже не рэп».Сейчас творчество Ассаи где-то там же, где творчество Noize MC, которое принято считать альтернативой. И если творчество Нойза скачет по сцене, разбивает бутылки об голову и показывает средний палец зрительному залу, то творчество Ассаи сидит в каком-то лаунж-баре и в спокойной, тихой обстановке стучит по клавишам, тарелкам и что-то бормочет-напевает себе под нос.
При этом Ассаи дал то, чего не хватает рэп-слушателю с биркой «Сделано в постСССР»: мягкой живой музыки. На западе The Roots давно уже приучили слушателей к естественному звучанию музыкальных инструментов, у нас с этим все еще туговато.
- Сама музыка качественно сведена и хорошенько расслабляет
В музыкальном плане, (((ОМ))) получился необычайно мягким и легким: со спокойными и ритмичными постукиваниями по барабанам, с плавными нажатиями по клавишам пианино и рояля, с умеренными прикосновениями к струнам гитары и бас-гитары, с редкими завываниями трубы или саксофона. Только «29» и «Мелани» имеют «голос» чуть громче, чуть напористей, и обладают какой-то тяжестью. Сама музыка качественно сведена и хорошенько расслабляет – такой уж эффект у этой громоздкой аппаратуры, которая в сочетании с умельцами, чьи руки торчат из плеч, сама начинает играть по струнам человеческой души, каким бы слюнтяйским это выражение не было.
- Иногда Ассаи уносит, и череда слов теряет всякий смысл, каким бы абстрактным он не был
Остальная тяжесть альбома затаилась в словах и голосе Ассаи. Включая (((ОМ))), включается и черная дыра, которая засасывает в себя позитив, оптимизм и хорошее настроение. Череда еле уловимых, смутно связанных образов и метафор, которые, по всей видимости, обитали в глубинах сна, скорее вызывают не душевное равновесие, а подавленное, почти депрессивное состояние. Иногда Ассаи уносит, и череда слов теряет всякий смысл, каким бы абстрактным он не был. Понять это можно только тогда, когда тебе зададут вопрос: «А о чем собственно песня», и кроме как «О любви – послушай какие слова» твой рот больше ничего не сможет выдать. Этим он и цепляет своих слушателей – яркие образы, имеющие смысл чаще всего только для исполнителя, куда больше нравятся чувствительным натурам, нежели сторителлинги или заезженные куплеты про мутки-планчик.
(((ОМ))) смог не стать ограниченным: есть песни с социально-политическим подтекстом как «Столько жизни», и интимные «Мелани», «Дача», философские вроде «Проснись». Часто, у артистов хоть чем-то схожих с Ассаи все замыкается на чувствах и любви, и вместо красивой лирики иногда приходиться слушать 15 треков о том как я потерял свою любовь и ее уже не вернуть.
Несмотря на то, что с каждым своим шагом, Ассаи отдаляется от рэпа, бейсболкоголовая публика по-прежнему будет продолжать слушать его песни. И не только потому, что песни Ассаи можно скинуть на стенку своей девушке, а она тебя за это будет еще сильнее любить (ну или просто клеить девочек – это кому как). Просто Ассаи – это уникальное достояние современной отечественной музыки, не слушать которое (пусть и втихаря) - просто стыдно.