"Ambient в переводе с английского окружающее, обволакивающее...", Согласно английскому словарю "Longman: Dictionary of Contemporary English" слово "ambience" как существительное - это путь, которым место (где вы находитесь) заставляет вас чувствовать. Дословно -"the way a place makes you feel". А "ambient music" согласно этому же словарю означает - медленная электронная музыка, которую Вы слушаете, когда хотите отдохнуть, расслабиться". Дословно - "slow electronic music that you listen when you want to relax" (c) Pearson Education Limited 2000).
Это не совсем точное определение. Эмбиент бывает разным. Это может быть и медленная, спокойная музыка, и достаточно быстрая и ритмичная. Он может быть любым - веселым и радостным, грустным и задумчивым, тревожным и тягучим.
Но верно сказано, что это музыка, позволяющая вам расслабиться. Я включаю эмбиент, как средство для снятия стресса, для успокоения головной боли, во время чтения…
Термин "Ambient" ввел Brian Eno. Brian Eno попал в больницу, где провёл достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то момент обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезни, его внимание стало каким-то рассеянным. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим экспериментировать - прислушивался, смешивал в воображении ещё с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе, и стал экспериментировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п. (это уже делалось), а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Всё это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились, в конце концов, в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах в музыке появился термин ambient.
Таким образом, Brian Eno не вводил этот термин, он так назвал свой первый альбом. А так как такая музыка была новым явлением, человек не придумал ничего иного, как именовать также все последующие творения данного направления музыкальной культуры.
Позже появился эмбиент с использованием синтетической музыки или же полностью электронный.
Хотя, может быть ничего более эмбиентального, чем тишина, где-нибудь в лесу, и не существует.
Существует множество ambient-течений и они давно уже выходит за рамки того, что придумал в середине 70х годов Brian Eno: Ambient dub, Ambient house, Ambient techno, Dark ambient и др. И хотя эти направления довольно сильно отличаются друг от друга, в них есть довольно сильное общее - слово "ambient", то есть атмосфера, погружаясь в которую человек находит то, что ему необходимо, что ему обязательно поможет, и без чего ему сейчас плохо.
Надо заметить, существует тенденция, что в рамках одного эмбиентного альбома музыканты все чаще переплетают многие его направления. Таким образом, пластинки получаются динамичными, разнообразными, проходящими все стадии развития: от зачатия и возникновения, до кульминации и логического завершения.
На самом деле, эмбиент может быть любым и изменяться в своем проявлении у одного автора не только в рамках одного альбома, но даже в рамках одной композиции (даже не самой продолжительной). Так что же это такое "ambient"?
Это музыкальные картины, которые создают настроение. Причем одна и та же пластинка воспринимается раз от раза иначе. Это особенность именно эмбиентальной музыки. Потому что она довольно абстрактна. Часто ощущения, навеянные ею, также еле различимы и напрямую зависят от состояния и настроения слушателя. Она создана именно для того, чтобы помочь нам увидеть тот образ, который нас устраивает в данный момент: успокаивающий, энергичный, фантастический, реальный или наоборот. Эта музыка, так или иначе, стимулирует активную мыслительную деятельность, только в одних случаях продолжением являются сон, а в других - повышение умственного тонуса и концентрация внимания.
Взять, к примеру, мой любимый альбом Brian’a Eno – Thursday Afternoon. C одной моей знакомой мы слушали его ночью и по ходу альбома делились образами, которые возникали в воображении.
Картины были несколько разными, хотя общее настроение присутствовало. Я видел не слишком густой осенний лес, желтый, оранжевый, красный. Клены, березы, дубы. Все дикое, но безумно красивое. Передо мной течет по камням ручей, метра полтора шириной и глубиной где-то по щиколотку. Я знаю, что вода холодная, но все же закатываю штанины и вхожу в ручей. На противоположном берегу стоит мой маленький бревенчатый дом. Он ухожен, но очень стар. Никаких наличников и украшательств – просто немножко грубый и простой. Из трубы идет дым, и я двигаюсь в сторону дома. Моросит дождик, но он грибной. Светит солнце, по траве и между деревьев струится легкая дымка. В лесу нет никого, кроме деревьев, меня и той, что ждем меня дома… У подруги все было почти так же. Только ручей был речкой, в лесу была небольшая скала, с которой лился водопад и не было дома. Просто она очень любит лес и не исключено, что в лесу она может обойтись и без дома.
Solar Fields – современная ambient-команда. Эти ребята вовсю используют синтетику, и получается это и них здорово.
Это музыка космоса. Яркие звезды, далекие туманности, таинственные планеты. Под их Reflexive Frequencies и Blue Moon Station замечательно читаются Артур Кларк и Роберт Хайнлайн.
Есть еще и William Orbit и Spacetime Continuum, Biosphere и Robert Schroeder, Fly (который, наверное, больше lounge, но все же) и Мелвин Гуадалл со своим, хм, подводным эмбиентом… И ни разу мне не попадались похожие работы. Все, что я слышал, было оригинально, профессионально и безумно красиво. И я уже знаю, что если сегодня у меня такое настроение, то я включу именно эту музыку.
(c)
http://www.shmail.ru/showitem-tl-494.html
Слушаем? Что? Кого? Приоритеты? Делимся линками, обсуждаем, спорим...
