-Цитата от alximiq -Цитата от Сибирский ТэТэ что за подарочный сд?чем отличается от этого?
правильнее было сказать "подаренный"
по старой доброй традиции Максим по-отцовски всё расписал
читаем-с
Рецензия на альбом «Сыворотка Правды» Алхимика и Кинара.
By RBN
Знаете, я вот так прикинул и подумал: «А пофиг, что поздновато я написал рецензию!» Почему? Все просто: существует понятие «актуальность». И моим хорошим друзьям удалось записать по-настоящему актуальный альбом (и это несмотря на то, что некоторым песням таки не один годик). Точнее говоря, проверенный временем, но не потерявшем актуальности. Как, надеюсь, и эта рецензия.
Оговорюсь, что я не любитель раскладывать альбомы по песням, как по кирпичикам. Я слушаю альбомы целиком и несколько раз, а спустя время, еще несколько раз. И выстраиваю впечатление об АЛЬБОМЕ, а не о ПЕСНЯХ в отдельности.
Стиль.
Вот чего-чего, а стиля здесь выше крыши. Кинар валит подчеркнуто олдовые биты, подчеркнуто подземные, подчеркнуто хип-хоповые, в правильном понимании этого слова. По себе знаю, что читать на собственное битло – это лучшее сотрудничество слова и музыки. Так и здесь: музыка является отличной оболочкой, Кинар является идеальным наполнителем своей оболочки и частенько звучит колоритнее Алхимика на своих битах. Примером тому песни «Луганского стиля носители» и «Обойма убийственных истин». Нет, Алхимик вписывается здесь, как надо; но вписывается, как гость песен, а не как полноценный соавтор. Вот есть такое чувство. В случае же с песнями, вроде «Культура, которой нет» или «Рисуй ярче всех» - однозначный рулевой здесь Алхимик. Безусловное чувство «своей тарелки», так сказать.
Вот тут я и столкнулся с двумя моментами:
1) Алхимик и Кинар звучат достаточно органично вместе;
2) Алхимик и Кинар стилистически совершенно разные исполнители.
А значит, перед ними стояла задача соединить свои стили так, чтобы это не резало ухо и выглядело чем-то цельным. С задачей справились на «хорошо». Я за то, чтобы именно так выглядел и воспринимался Луганский стиль.
Мысль.
Может быть, я консервативен, но для меня мысль, идея альбома – самое главное. Называйте это концепцией, если угодно. И по-началу, признаться, мне было сложновато уловить концепцию. Зацепиться за ту лазейку, которая бы расставила все по местам. Послушав альбом первую неделю, я ее не нащупал. Но вот три дня назад, я снова прослушал альбом – и вот оно озарение! Может сложиться впечатление, что альбом репрезентный, но нет. Здесь есть «Я без этого невыживу», здесь есть «Рисуй ярче всех» и «Плюс семь» - фундамент альбома. Многие со мной могут не согласиться, но вокруг этих песен обрастает все остальное. Именно они показали мне альбом с изнанки. Альбом не столько про Правду, как можно было бы подумать исходя из названия, сколько про любовь к тому, что ты делаешь. Искреннюю самоотдачу делу, веру в хип-хоп и что-то лучшее, чем есть сейчас в новомодных веяниях. Любовь к тому, что может быть никогда не прокормит тебя, но ты все равно предан этому до самых пяток. Альбом повествует о том, с какими вещами приходится столкнуться повзрослевшему человеку, остающемуся юным в душе, через что приходится проходить, и чем приходится жертвовать, сохраняя верность себе и своим взглядам.
Да, это рэп о рэпе, но это на несколько голов выше, чем большинство современного сопливого рэпа ни о чем, или всякого рода «локтетанцевальных» поджанров.
Техника.
Ну что можно сказать про технику? Два опытных бойца валят так, что многие, так сказать, мэтры рурэпа могут постоять и покурить в сторонке. Читка, рифмовка, панчлайны – не к чему придраться. I’m lovin’ it! Спасибо за бонус-трек «Будем Писать» с Вадярой Блюз. Сука, ну круто же!
Слушатель.
И тут самое интересное. Нужно понимать, что поколение помладше, лет эдак на 10, – вообще не поймет и не примет этот альбом. Исключением будут те, кто реально интересуется корнями хип-хопа и знает, откуда «растут ноги». Остальная школьная аудитория больше не интересуется правильным хип-хопом, а значит, и потенциальным слушателем «Сыворотки Правды» вряд ли станет.
Но зато те, кто вырос вместе с этой музыкой, с тех времен, когда носителями были кассеты, а интернет был только у избранных, - оценят по достоинству. Ведь здесь есть все, что нужно тому, кто любит хип-хоп. И самое главное, что держит альбом в едином ключе – это атмосфера. Это чертовски крутая, жесткая, мрачноватая атмосфера.
Вывод.
Альбом хорош. Может быть, где-то и могут проскользнуть претензии по поводу сведения или необходимости того или иного куплета или строчки в отдельных треках. Но это ничто, по сравнению с тем, какие ощущения нам дарит атмосфера.
Я очень жду сольных работ от этих двух колоритных персонажей, которых имею честь знать, и с которыми всегда интересно поработать.
Слушайте сердцем, друзья!
Искренне ваш, Максим RBN Евтушенко.