31 декабря 2014, 11:38
| | |
#1 (ПС)
| absciss - тлен (проза) ***
Ночь обещала быть интересной. Переходя от лаянья, стонов и истеричного смеха к несвязному пению, визгливым выкрикам и инфернальному хохоту данное существо представляло собой воплощение крика и беспорядочного скопления несвязанных друг с другом звуков.
Разговоры велись на уровне примитива не казались им чем-то диким и частота символов взаимного уважения стремилась к нулю. Выкрики сменялись шквалом радости, нервным всхлипыванием и другими проявлениями нестабильной психики. Воздух сотрясался, то взрываясь гневными эпиграммами, то артистическими всплесками, то вспышкой дитешного недовольства на манер избалованных гламурных девиц. Утрированное мимимишное произношение, детское негодование, карикатурщина и нарочитая растянутость дополняли этот легко выстроенный ад.
И собеседник, по совместительству партнер этого закрытого бала монстров, явно довольный этим выбросом безумия с родительской, почти отцовской, гордостью взирал он на объект своих сексуальных фантазий. Не уставал он повторять, какой сознательной она стала и без ложной скромности видел в этом свое благотворное влияние и считал это заслугой своей необъятной мудрости. Её ж противные истерические нотки он и не замечал; до того поглощен он был этой маленькой бесстыдницей.
Прежнее спокойствие казалось большой мистификацией на фоне этого продукта провинциальных утех. Нытье жертвы колхозных амбиций звонко отражалось от стен. Бесконечный поток визгливого и бессистемного мира пожирал всё живое. Это был не смешной, загнанный в угол и нелепый абсурд.
Возможно, все это было ярким отражением их взаимного одиночества. Их недостаток внимания с лихвой компенсировался в этом суррогате общения. Однако, эта игра была неполноценна и им было нечего друг другу дать.
Ком диалогов лепился безо всяких на то причин. Жалкие отблески былого сознания отзывались вопросом "Что делаем?" И все же разбивались об беспомощность их положения.
Мне было нечего добавить. Говорят, подобное притягивает подобное. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Дьявол смеялся и хлопал в ладоши, бесы пританцовывали на костях старого мира.
*** |