90 с лишним процентов людей умирают в России не вовремя. А между тем едва ли не треть всех смертей случается вследствие коронарной болезни сердца, которую можно вылечить в течение часа…
Сергей Филиппович, почему так получается?
Надо рассказывать людям, как лечатся болезни. На что надо обращать внимание и какой выход. Взрослые почти все умирают не вовремя в России, 90 с лишним процентов. У нас сотни тысяч людей умирают от коронарной болезни. А между тем вылечивается она за несколько десятков минут. Одно условие – чтобы человек вовремя пришел к врачу. Если поставлен диагноз «коронарная болезнь», ему либо делают аортокоронарное шунтирование, либо ангиопластику – и все, человек выходит здоровым, без всяких но… К сожалению, это лечение возможно только если он не перенес до этого инфаркты.
А как насчет профилактики?
Своевременно сделанная операция и есть профилактика коронарной болезни.
Но ведь неврологи говорят, что под лопаткой часто болит от «нервов» – невралгия…
Кардиология сегодня – это совершенно точная наука. Обследование совершенно точно покажет, есть у вас что-то с сердцем или нет. Не предположительно, а совершенно точно. И тогда уже можно идти к неврологу. Есть болезни, от которых умирают. Есть болезни, которые просто тянутся и иногда мешают жить. Кардиолог может точно сказать, есть смертельное заболевание или нет. И мы не просто скажем, но и вылечим. Миллионам наших людей нужна диагностика. Она есть и доступна всем. Но они просто не приходят. Потому что не знают, где сердце… От болезней сердца умирают около 60% людей вообще. В остальные 40% входит все – и травматизм, и рак, и наркомания, и алкоголизм. Большинство болезней – тот же алкоголизм, наркомания – не лечатся. Что бы мы ни говорили, сколько бы денег ни собирали, мы пока не знаем, как лечить СПИД, как лечить наркоманию. Здесь же абсолютно все прозрачно: берете больного, оперируете – и он здоров.
Хорошо. У нас Россия дикая, темная. Запад более продвинут. И все равно там болезни сердца на первом месте…
Да! Но в каком возрасте? Там эта проблема встает в восемьдесят лет, а у нас – в пятьдесят. Разницу чувствуете?
И наши губительные факторы – это невежество, алкоголизм, курение?
Да Бог с ними, с причинами. Главное, чтобы человек пришел вовремя. У нас ведь как? Первый инфаркт, второй инфаркт, приходит потом к нам – а он уже не операбельный…
То есть если сердце заболело при нагрузке, надо ноги в руки и бегом к врачу?
Что такое коронарная болезнь? Все очень просто. Сердце – полый орган. Но ему надо очень много энергии. Есть сосуд аорта, который несет всю артериальную кровь. И от этой аорты отходят два сосуда, которые снабжают саму мышцу сердца кровью. Они, как корона, лежат на сердце. Потому и называются «коронарными сосудами». Есть болезнь атеросклероз. Что это такое? Очень часто при повышенном давлении происходят микротравмы внутренней стенки сосуда. В крови есть соли и жиры. Для чего нужны? Чтобы «залепить» это местечко. Но у многих людей эта «заплатка» воспринимается как нечто чужеродное, и она «залепляется» дальше и дальше. В итоге просвет сосуда сужается. В покое человек ничего не чувствует. А при нагрузке сердцу нужно больше крови, чем обычно, но там, где просвет сужен, бОльший, чем обычно, объем крови уже не проходит… Возникает ишемия – недостаток кислорода при нагрузке. Как правило, механизм начала болезни именно такой. Как это можно исправить? Берется собственный сосуд человека с руки или ноги и пришивается в обход узкого места. Сосуды эти нам дала сама природа. И после операции человек здоров полностью! Дальше что придумали: есть такая трубочка, называется катетер. Ее вводят в сосуд и выпускают рентгеноконтрастную жидкость. Вы на экране видите эту бляшку, и насколько она сужает просвет. Дальше вводится катетер, на кончике которого баллон. Баллон подводится к суженному месту и расширяется. Выталкивается проволочка, которая превращается в сетчатую трубку. Она пропитана составом, который препятствует дальнейшему росту бляшки. Это называется стент. Эта процедура занимает несколько десятков минут. Но кровоток полностью восстанавливается, и человек становится здоровым. Вот и все. Два пути. Иногда предпочтительнее один, иногда – другой. Надо выбирать в каждом конкретном случае. Наше несчастье, что мы лечим людей, которые уже условно операбельны. Вот в чем ужас...
Помойму довольно таки интересно ,обсуждать особо нечего ,но есть над чем задуматься