5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
8 апреля 2013, 22:58
| | |
#1 (ПС)
| 5-минутка улучшения микса Пару лет назад пацанчик по имени Грэм Кокрэн из Тампы, Флорида, запустил на Ютьюбе серию под названием "5 Minutes To A Better Mix", где в пятиминутных видео даёт в течение 31 дня по одной рекомендации в день о способе улучшить тот или иной аспект процесса микширования. С тех пор таких марафонов по 31 видео в каждом он навыпускал три штуки.
Ну и вот я, подумав, что эта информация может оказаться полезной и отечественным миксерам, особенно начинающим, решил сделать их перевод. Было решено видео не переводить, так как он свои объяснения сильно разбавляет трёпом, а дать только их выжимку.
Сам он микширует в основном христианский поп-рок, поэтому советы немного с акустическим и гитарным уклоном. Первая серия видео "5 Minutes To A Better Mix" (дебильный интерфейс форума конвертит ссылку на плэйлист в видео)
его сайт с кучей инфы: www.therecordingrevolution.com
А это первые 10 советов: - 1. Правильное выстраивание уровней
Необходимо для предотвращения искажений сигнала. Убедитесь, что ни на одном канале нет клиппинга и что уровень выходного сигнала на мастер-канале не превышает -3dB, чем ниже, тем надёжней.
В цифровых системах, в отличие от аналоговых, нет нужды выводить уровни на максимально возможную величину, так как они не содержат шума магнитной ленты и не требуют соблюдения наилучшего соотношения сигнал/шум, цифровой сигнал чист сам по себе.
2. Компрессия на микс-шине
До начала обработки отдельных каналов для сглаживания микса и придания ему однородности установите компрессор на микс-шине, она же мастер-канал, чтобы во время микширования принимать решения с учётом обработки сигнала этим компрессором, настроенным по желанию, но так, чтобы обеспечить уровень компрессии от -3 до -6 dB. Избегайте избыточной компрессии, если уровень сигнала, приходящего на компрессор слишком высокий, отрегулируйте его настройки.
3. Микширование/Панорамирование ЛЦП
Размещайте партии в миксе только в крайнем левом, крайнем правом положениях и строго по центру. Наша цель - добиться хорошей различимости всех элементов микса вне зависимости от местонахождения слушателя относительно источника звука. Основной вокал, кик, снэр и бас старайтесь помещать в центре, а всё остальное разводить влево-вправо.
4. Фильтр нижних частот
Прежде чем приступить к собственно микшированию, отфильтруйте низкие частоты со всех треков, на которых они либо не нужны, либо не прослушиваются. Для каждого трека настройте фильтр индивидуально, останавливая регулятор среза на частоте, на которой характер звука начинает меняться и либо фиксируя его в этом месте, либо чуть-чуть приоткрывая. При октлючении фильтра вы не должны замечать существенной разницы в тембре звука, кроме присутствия низких частот.
При фильтровании кика и баса частота среза должна быть очень низкой.
5. Жирный кик
Если ваш кик по какой-либо причине жидковат, и вам не хочется его менять, добавьте немного низов, применив генератора сигнала. Генерируемый сигнал должен быть МОНОФОНИЧЕСКИМ. Выберите синус волну частотой около 60 Гц. На канале генератора сигнала установите гейт с боковой цепью (сайдчейн). Выход канала кика пошлите на моно шину. Эту моно шину выберите как источник сигнала для боковой цепи гейта. В результате гейт будет открываться только в момент удара кика. Настройте огибающую гейта и громкость генератора сигнала по вкусу, сигнал генератора должен плавно затухать при закрытии гейта.
6. Барабаны, насыщенные плёночной компрессией (tape saturation)
Пошлите все треки ваши х ударных на стерео шину, создав таким образом сабмикс и установите на ней плагин сатурации. Стоит иметь в виду, что чем громче сигнал барабанов в сабмиксе, тем сильнее он обрабатывается плагином, то есть по принципу компрессии.
7. Обработка барабанов гейтом
Пригодится для отсечения утечки других инструментов на барабанной дорожке, либо реверба или шума в сэмпле. Кроме того, если удары барабанов размазанные и ватные с длинным хвостом, гейт может помочь сделать их более компактными, резкими и отчётливыми. Длина хвоста контролируется регулятором затухания (release). Регулятор атаки гейта обычно бесполезен на барабанах, так как в любом положении кроме нуля может только навредить, разрушая атаку удара.
Если вы не хотите избавляться от утечки, шума или хвоста полностью, вместо гейта примените экспандер с соотношением 1.4:1 или 1.5:1 так, чтобы он только понижал громкость нежелательных элементов сигнала.
Обработка барабанов гейтом помогает сделать микс чище, но не переусердствуйте, чтобы мих не стал звучать стерильно и безжизненно, а удары барабанов - обрезанно.
8. Подгруппы
Подгруппу (сабмикс) можно создавать, когда достигнут относительный баланс однотипных треков, то есть определены их громкость, место в панораме, эквализация, компрессия и т.д., и в миксе они выступают единой инструментальной секцией. Сабмиксы годятся для вокала, треков гитарных партий, барабанов и всего, что угодно, если в этом есть логика для микса в целом.
Для создания подгруппы создайте/активируйте стерео шину и пошлите на неё сигнал сразу с нескольких треков.
Благодаря подгруппе можно обрабатывать эффектом несколько треков сразу, регулировать громкость и применять к ним автоматизацию глобально.
9. Компрессия микрофона акустики помещения (для барабанов)
Микрофоны акустики (room mic) обычно размещаются на некотором расстоянии от барабанной установки и направляются всторону от неё, чтобы уловить акустику помещения. В миксе дорожка акустического микрофона придаёт барабанам более пространственный звук, почти как реверб, только очень короткий.
Идея заключается в том, чтобы перекомпрессировать дорожку акустического микрофона с довольно длинным восстановлением (release) и подмешать её к основному звуку барабанов, сотоящему из ближних и надголовных микрофонов. Это придаёт барабанам более грязное, полное и грандиозное звучание, делает звучание более энергетически насыщенным и воздушным. После компрессии, если она усилила паразитные частоты, трек акустического микрофона можно эквализировать.
10. Обработанные барабаны (с помощью трека акустического микрофона)
Это скорее приём аранжировки для придания ей разнообразия, когда в определённом месте трека основные барабаны заглушаются и заменяются звучанием трека акустического микрофона как обработанного эффектами, так и оригинального.
| | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
8 апреля 2013, 23:02
| | |
#2 (ПС)
| | | | | Мечтать вредно,помни
Сообщения: 1,190
Регистрация: 04.01.2011 |
8 апреля 2013, 23:12
| | |
#3 (ПС)
| норм | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
9 апреля 2013, 01:30
| | |
#4 (ПС)
| -Цитата от LapTop прижмитесь к обочине!)) | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
9 апреля 2013, 07:50
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от LapTop да это про-тулзовый стайл, там, как я понимаю любая стерео волна это -"DualMono" отсюда и такой й совет, и видимо он не работал в Dolby 6.1, не работал с оркестровой музыкой Добавлено через 1 минуту 51 секунду а вот Гейт барабанов это тру! а есчОО лучше Gate sidechain, вообще тема для барабанов | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
9 апреля 2013, 08:34
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от Igrok87 а вот Гейт барабанов это тру! Гейт барабанов слишком обширная тема для пятиминутки, как мне кажется)
Мне вот эта статья очень нравится: Дакинг/гейт в кубейсе
Реальное шаменство же Добавлено через 5 минут 58 секунд -Цитата от Igrok87 да это про-тулзовый стайл, там, как я понимаю любая стерео волна это -"DualMono" отсюда и такой й совет Не понял, а как это мешает тому факту, что если у меня была стерео волна, то при смещении до краев она станет моно Или в протунле это не так |
Последний раз редактировалось LapTop, 9 апреля 2013 в 08:55.
| | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
9 апреля 2013, 09:47
| | |
#7 (ПС)
| очередной респект 5АН
человек делает огромную работу бесплатно и для всех а это в наше время дорогого стоит
отпишусь по советам, что бы немного дополнить кое какие моменты или оспорить: Правильное выстраивание уровней
тут стоит добавить тот факт что выстраивание уровней - это еще и художественный инструмент, расположение инструмент на "сцене" Компрессия на микс-шине имхо, считаю что компрессор на мастер шине совершенно не нужен
считаю - лучше жать каждый нуждающейся канал и опять же уже после этого выстраивать уровень (расположение иснтрументов на "сцене") , о чем говорится выше
но некоторые и правда сводят с компрессором на мастер шине, не однократно об этом слышал Микширование/Панорамирование ЛЦП
это какой то "вредный" совет
только вправо или только влево как то слишком утрированно все таки
может имеется ввиду дабл трек, тогда понятно, а в целом хэт на -30 это ж классика, как и барабанная установка со стороны слушателя или барабанщика
Фильтр нижних частот
есть еще фишка тут. не забывайте что у фильтра есть крутизна, так называемый порядок. к примеру глухой "басовый" снейр можно получить если пройтись low pass фильтром 1 ого порядка, с самой маленькой крутизной, если фильтр будет 3-4 порядка то звук будет совсем другой, так и на многих инструментах на самом деле крутизна фильтра дает разный характер звучания
кроме крутизны у фильтров есть резонанс, "горб" тоже очень нужный инструмент
Жирный кик
интересное решение тут описано
могу лишь добавить что еще более простой способ "ужирнить" это лееринг
Барабаны, насыщенные плёночной компрессией (tape saturation)
Тут сугубо индивидуально, я думаю сатурация актуальна на "сырых" барабанах, а тут в 90% случаев человек работает либо с библиотекой либо с брэйком, сатурация чаще всего не требуется вообще
главное золотое правило хорошего звука - хороший исходник Обработка барабанов гейтом
могу добавить что тоже работу гейном можно повторить огибающей и обрезкой ван шота, причем это будет более гибкий инструмент. по мне так лучше руками это все сделать
и еще очень важный момент - если барабаны не качают (нет грува, дубовые ударнички) никакой гейт или компрессор их не спасет, они лишь подчеркивают-усиливают эффект Подгруппы
очевидная вещь
опять же нужно не забывать что не всегда такая обработка требуется, это не правило Компрессия микрофона акустики помещения (для барабанов)
не очень актуально для данного раздела
Обработанные барабаны (с помощью трека акустического микрофона)
аналогично верхнему | | | | СкладБомб
Сообщения: 4,919
Регистрация: 08.07.2012 Откуда: столько дерьмового рэпа? |
9 апреля 2013, 10:57
| | |
#8 (ПС)
| вредный совет =) многие, на вопрос почему нельзя панарамировать до упора вправо или влево говорят, что в тех частях стерео поля живут отражения необходимые для придания миксу большей живости. Даже если возьмем ситуацию концерт-слушатель, то в случае с максимальным панарамированием в стороны, слушатель должен быть как ни как сценой | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
9 апреля 2013, 11:15
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от Macc_ вредный совет =) многие, на вопрос почему нельзя панарамировать до упора вправо или влево говорят, что в тех частях стерео поля живут отражения необходимые для придания миксу большей живости. Даже если возьмем ситуацию концерт-слушатель, то в случае с максимальным панарамированием в стороны, слушатель должен быть как ни как сценой да это всё уже чисто художество больше, совет совету розь, но часто в танцевалках, разные инструменты играющие вместе раздвинуты почти до краёв LR, пример Freemasons so sweet Добавлено через 2 минуты 57 секунд -Цитата от LapTop Не понял, а как это мешает тому факту, что если у меня была стерео волна, то при смещении до краев она станет моно Или в протунле это не так упс, че-то затупил для стерео это не касается, и в протулзе тоже, это для моно треков тока одно деление панорамы=) | | | | KICKS&SNARES
Сообщения: 16,092
Регистрация: 22.09.2003 Откуда: 177 |
9 апреля 2013, 11:48
| | |
#10 (ПС)
| довольно специфичные советы
для барабанов все таки лучше трансиент шейпер чем гейт
а вобще энди вакс намного интересней все расписал и на русском с наглядными примерами
так зачем вам звукарь с христианского рока? | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
9 апреля 2013, 12:09
| | |
#11 (ПС)
| -Цитата от Da St довольно специфичные советы
для барабанов все таки лучше трансиент шейпер чем гейт
а вобще энди вакс намного интересней все расписал и на русском с наглядными примерами
так зачем вам звукарь с христианского рока? как ты его голос стерпел?
гейт в режиме сайдчейн использовать нужно в группе, а шейперы в группу какой смысл? это там бочку мягче сделать, снейр короче ___в моём понимании, хотя тоже вариант, и не так давно появились довольно неплохие и продвинутые шейперы Cableguys" | | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
9 апреля 2013, 12:12
| | |
#12 (ПС)
| новичкам-рукавичкам шейперы противопоказаны считаю, лучше пусть исходники нормальные сразу кромсают, хотя и для этого нужен слух )
ja! |
Последний раз редактировалось 1980, 9 апреля 2013 в 12:22.
| | | KICKS&SNARES
Сообщения: 16,092
Регистрация: 22.09.2003 Откуда: 177 |
9 апреля 2013, 12:25
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от Igrok87 -Цитата от Da St довольно специфичные советы
для барабанов все таки лучше трансиент шейпер чем гейт
а вобще энди вакс намного интересней все расписал и на русском с наглядными примерами
так зачем вам звукарь с христианского рока? как ты его голос стерпел?
гейт в режиме сайдчейн использовать нужно в группе, а шейперы в группу какой смысл? это там бочку мягче сделать, снейр короче ___в моём понимании, хотя тоже вариант, и не так давно появились довольно неплохие и продвинутые шейперы Cableguys" ну вот стерпи его голос и поймешь зачем
барабаны становятся более отрывистыми убираются лишние хвосты в итоге бит звучит четко и не размыто
в таких стилях как хаус электро техно это особенно заметно эспэшали на быстрых хэтах
в трэпе я такими приблудами не полюзуюсь вобще
только по отдельности на всех драмах встроенным в ссл драмстрип шейпером Добавлено через 1 минуту 50 секунд бля хорош у энди вакса норм голос
вот на рустутс голос просто пиздец
я даже думал срезать оттуда какую нибудь коронную фразу для трека | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
9 апреля 2013, 15:00
| | |
#14 (ПС)
| -Цитата от Da St бля хорош у энди вакса норм голос
вот на рустутс голос просто пиздец Во во, я вакса нормально смотрел, но рустутс не выдержал | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
9 апреля 2013, 16:57
| | |
#15 (ПС)
| вторая десятка -
11. Компрессия бас-гитары
Помогает прибрать пики в неровно (по громкости) исполненной партии и сделать звучание баса более полным. Атака и восстановление (release) должны быть медленными, что обеспечивает целостность и единство уровня громкости. Коэффицент компрессии (ratio) небольшой.
12. Насыщение баса
Лёгкая обработка баса дисторшеном или овердрайвом делает его более слышимым, заметным и различимым в миксе.
Можно сильно обработать копию трека баса и по вкусу подмешать её сигнал к основному сигналу. Низкие частоты на копии желательно прибрать, поскольку основным объектом насыщения являются средние частоты, будучи слышимой частью частотного диапазона, пригодной для этой операции.
13. Фортепиано в моно
Иногда ради большей прозрачности микса, в котором вместе с вокалом звучит множество инструментов, фортепиано нужно сдвинуть до упора влево или вправо. В это положение его можно поместить на определённом отрезке композиции, где оно конфликтует с другими инструментами и не является центральным элементом аранжировки.
14. Кнопка 'mute'
Частое обращение к ней помогает преодолеть проблему избыточности треков, инструментальных партий, тейков. Для микса кнопка 'mute' - это как зубило для булыжника или куска мрамора. Обращение к функции заглушения партий требует смелости и безжалостности, нужно резать по живому, преодолевая привязанность к любимой и выстраданной партии, которая тем не менее является помехой для микса, аранжировки или их отдельных частей. Если ты сводишь на заказ, то решение заглушать партии лучше принимать коллегиально с заказчиком.
Кроме того, с помощью временно заглушённых партий можно создавать нагнетания в аранжировке, постепенно приводя её к кульминации в том или ином месте по мере их включения в микс.
От заглушения партий самолюбие страдает гораздо чаще, чем микс. (в этом совете есть немного отсебятины, в которой я развил основную идею)
15. Посыл (send) канала в режимах перед и после фэйдера.
Каждый посыл канала миксера имеет два режима "пост" и "пре", первый из которых является режимом по умолчанию в большинстве программ.
Активировав посыл канала и установив его уровень на 0, мы получаем точную копию сигнала на шине, к которой направлен посыл. Громкость сигнала на шине зависит от режима, в котором находится посыл. В режиме "пост" она меняется синхронно с изменением громкости на исходном канале, в режиме "пре" - остаётся неизменной независимо от уровня громкости сигнала на нём.
Режим "пре" годится для параллельной обработки компрессией/сатурацией/дисторшеном/овердрайвом копии сигнала, посланной на шину через посыл. В виду того, что степень обработки эффектом зависит от уровня сигнала, нам не нужно чтобы на шине он колебался по влиянием уровня сигнала на исходном канале.
Этот режим удобен также в ситуации, когда сигнал через посыл направлен к ревербу, и на каком-то этапе нам нужно автоматизировать уровень громкости сигнала на исходном канале, оставив звучать один реверб.
Режим "пост" пригодится, когда нужно сохранить относительную громкость эффекта (реверба, дилея), к которому послан сигнал через посыл, то есть привязать её к громкости исходного канала с сохранением соотношения между ними независимо от последней. В этом случае громкость эффекта всегда изменяется синхронно с громкостью исходного канала.
Имейте в виду, что на шине, к которой послан сигнал, значение параметра "mix" или "wet" всех эффектов должно быть 100%. Количество эффекта регулируется посылом, в то время, как значение параметра "mix"/"wet" остаётся неизменным.
16. Предзадержка (pre-delay) реверба на снэре
Это способ обогатить звучание снэра, записанного почти без отражений помещения. Слишком много реверба может звучать неестественно, но если его сделать тише, он станет менее заметным. Предзадержка способна спасти положение, сделав эхо помещения более заметным без необходимости прибегать к большим значениям времени реверба. В этом случае реверб получает не прямой сигнал, а его сдвинутую во времени копию.
17. Стерео дилэй на вокале
Он помещает вокал в пространство и делает его объёмным. Выберите значение времени задержки 1/4 для каждого канала дилэя. Затем вручную отрегулируйте значение времени на каждом канале так, чтобы оно не было идентичным. Количество обратной связи (feedback) установите на 10-12 %. Затем отфильтруйте каждый канал фильтром верхних частот до 1 кГц или ниже, чтобы дилэй звучал отдалённо.
18. Расширение основного вокала
Допустим у вас есть главная партия вокала и дабл. Скопируйте это дабл на моно дорожку. На канале этой дорожки установите все те же плагины, что стоят на канале первого дабла с теми же настройками. Панорамируйте оба канала даблов до упора один влево, другой вправо. Создайте между ними микрозадержку, подвинув дорожку одного влево, а другого - вправо, чтобы они не звучали синхронно.
В результате этих манипуляций возникает мнимая разница в громкости между этими дорожками, когда громче кажется та, которая начинает звучать раньше, поэтому отрегулируйте баланс громкости между ними.
Поскольку информация в обоих даблах идентична, убедитесь, что между ними не возникает фазовых конфликтов, прослушивая их в моно. В режиме стерео симптомом фазового конфликта является отсутствие увеличения громкости при сложении идентичных сигналов, панорамированных в центр.
19. Широкое панорамирование гармоний
Это один из способов сделать микс интересным и увлекательным. В определённой его точке, в кульминации, можно к главному вокалу добавить стерео информацию, панорамировав его даблы, звучавшие до того момента в центре, вправо и влево. Вариантом этого приёма может быть панорамирование одного дабла, звучавшего посредине, в одну сторону, и добавление нового дабла, панорамированного в другую сторону. Если у вас нет второго дабла, создайте его из того, который есть. Основное условие - чтобы в первом дабле одна фраза повторялась как минимум дважды. Если он этому условию удовлетворяет, вы режете его на несколько отрезков и компонуете разные повторения фразы параллельно, размещая их на разных каналах. В этом случае стерео информация звучит естественней, поскольку два любых повторения действительно отличаются друг от друга. В конечном счёте это то же самое, что изначально иметь по одному даблу с однократным повторением фразы для каждого канала.
20. Эффект заикания на вокале
Лучше всего звучит на длительных нотах во фразах, непосредственно предшествующих вступлению новой части аранжировки, как бы предвосхищая её. Эффект достигается либо с помощью автоматизации функции заглушения трека (mute), либо путём разрезания дорожки вокала на несколько частей с включённым режимом сетки/линейки окна аранжировки, обеспечивающим равную длительность отрезков. Отрезок вокального трека, подлежащий обработке, мы разрезаем на несколько частей, длительностью например 1/16, а затем либо удаляем, либо заглушаем ненужные из них. Можно сочетать части различной длительности, начиная эффект с 16-х и завершая 32-ми. Разрезание дорожки должно производится по сетке, чтобы эффект находился в синхронизации с ритмом. Отдельные части, образующие эффект, можно дополнительно обработать такими эффектам как фильтр, дисторшн, хорус, флэнжер и т.д.
| | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
9 апреля 2013, 16:57
| | |
#16 (ПС)
| зря на Вакса так кстати, жа
я бы рекомендовал ВСЕМ кто только начал делать музло причем не важно какого жанра посмотреть видео Вакса
жа | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,934
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара |
9 апреля 2013, 17:06
| | |
#17 (ПС)
| В основном очевидные вещи, спасибо кэп | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
9 апреля 2013, 17:14
| | |
#18 (ПС)
| -Цитата от Егор Кварц В основном очевидные вещи, спасибо кэп да ну, пустяки, юнга | | | | Уверенный пользователь ПК
Сообщения: 12,826
Регистрация: 15.02.2009 |
9 апреля 2013, 19:08
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от 1980 зря на Вакса так кстати, жа
я бы рекомендовал ВСЕМ кто только начал делать музло причем не важно какого жанра посмотреть видео Вакса
жа у энди последнее что было - это ОТВЕТЫ 2010?
или я что то пропустил Добавлено через 1 минуту 21 секунду ах да. баяну пожизненный респек за переводы
этого и еще каких-то с 9чудом и пр. я все смотрю с интересом | | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
9 апреля 2013, 19:31
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от ooZee -Цитата от 1980 зря на Вакса так кстати, жа
я бы рекомендовал ВСЕМ кто только начал делать музло причем не важно какого жанра посмотреть видео Вакса
жа у энди последнее что было - это ОТВЕТЫ 2010? С
или я что то пропустил Добавлено через 1 минуту 21 секунду ах да. баяну пожизненный респек за переводы
этого и еще каких-то с 9чудом и пр. я все смотрю с интересом У него 2 видео урока насколько я знаю
Года посмотреть не могу сейчас, не с компа сижу | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,053
Регистрация: 21.08.2008 |
9 апреля 2013, 20:50
| | |
#21 (ПС)
| -Цитата от ooZee -Цитата от 1980 зря на Вакса так кстати, жа
я бы рекомендовал ВСЕМ кто только начал делать музло причем не важно какого жанра посмотреть видео Вакса
жа баяну пожизненный респек за переводы
этого и еще каких-то с 9чудом и пр. я все смотрю с интересом как там это, плюс стопятцот | | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
9 апреля 2013, 21:34
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от ooZee -Цитата от 1980 зря на Вакса так кстати, жа
я бы рекомендовал ВСЕМ кто только начал делать музло причем не важно какого жанра посмотреть видео Вакса
жа у энди последнее что было - это ОТВЕТЫ 2010?
или я что то пропустил сейчас посмотрел
одно видео 2007 года второе 2010-го | | | | KICKS&SNARES
Сообщения: 16,092
Регистрация: 22.09.2003 Откуда: 177 |
9 апреля 2013, 22:03
| | |
#23 (ПС)
| еще есть большое интервью
недавно вышло | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
10 апреля 2013, 01:18
| | |
#24 (ПС)
| андивакс это больше для начинающих, ничего нового
вот нет реальных статей про английское многоплановое сведение,
роутингов микшера сложных миксов, работы энкодеров декодеров,
создание морфинг модуляции, все както поверхностно и несерьёзно
вот такие статьи имхо золотая находка даже для профи=) | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
12 апреля 2013, 14:53
| | |
#25 (ПС)
| последние 11 рекомендаций первого блока - 17. Стерео дилэй на вокале - ПОПРАВКА
Он помещает вокал в пространство и делает его объёмным. Выберите значение времени задержки 1/4 для каждого канала дилэя. Затем вручную отрегулируйте значение времени на каждом канале так, чтобы оно не было идентичным. Количество обратной связи (feedback) установите на 10-12 %. Затем отфильтруйте каждый канал фильтром нижних частот до 1 кГц или ниже, чтобы дилэй звучал отдалённо.
21. Эффект телефонного звучания на вокале
Это ещё один трюк, с помощью которого можно разнообразить микс. Эффект достигается путём установки на канале фильтра верхних частот (hi-pass filter) с частотой среза ок. 500 Гц или выше, фильтра нижних частот (lo-pass filter) с частотой среза ок. 2000 Гц и усиления громкости полосы частот, расположенной между ними одной колоколообразной кривой посредине, либо двумя, зафиксированными на краях частоты среза с обеих сторон, чтобы акцентировать резонанс. Для этого годится любой стандартный эквалайзер с четырьмя и более полосами, содержащий различные кривые среза частот. Фильтруйте вокал таким образом после компрессора, чтобы характер, плотность, насыщенность вокала оставались неизменными, так как при изменении частотных характеристик и громкости сигнала до компрессии, интенсивность компрессии тоже изменяется.
22. Сведение в моно
Этот метод призван обеспечить бОльшую пригодность микса к прослушиванию на монофонических системах, всё ещё распространённых в наше время, включая ситуации, когда положение слушателя относительно источника звука не является идеальным для восприятия всех нюансов стереофонии.
В процессе сведения микс нужно время от времени прослушивать в режиме моно, отслеживая различимость каждой партии, его ясность и сбалансированность.
Способ настройки прослушивания в моно режиме зависит от конкретной программы, однако, вероятно, универсальным принципом является посыл всех каналов микса не прямо на мастер-канал, а на шину, на которой есть опция переключения между моно и стерео, а с этой шины - уже на мастер-канал.
23. Устранение избытка высоких частот на сибилянтах (de-essing)
Сибилянты могут оказаться черезчур звонкими из-за особенностей дикции исполнителя, частотных характеристик микрофона, но даже если они не выделяются на необработанной дорожке вокала, велика вероятность, что они станут громче после удаления низких частот, которые их маскировали, и особенно после компрессии, которая их усилит. Поэтому деэссером наиболее логично пользоваться после компрессора и перед другими эффектами.
Настраивая деэссер на частоту сибилянтов, имейте в виду, что у женщин она обычно находится в спектре выше, чем у мужчин.
24. Сведение на маленькой громкости
Важно помнить, что микс, звучащий громко, гораздо проще воспринять как удачный ввиду большей энергии, генерируемой динамиками, но субъективное восприятие может быть обманчиво. Для обеспечения более достоверного восприятия звучания микса важно сводить на маленькой и средней громкостях и время от времени переслушивать микс тихо для сравнения и возвращения восприятия к правильным ориентирам.
Если микс звучит отлично на маленькой громкости, тем более он будет звучать отлично на большой. Громкость при сведении должна быть такой, чтобы музыка не мешала спокойному разговору с рядом сидящим человеком, то есть не заставляла повышать голос. На маленькой громкости кик, снэр и основной вокал должны прослушиваться так же хорошо, быть различимыми и сохранять полноту. Восприятие низких частот на маленькой громкости ухудшается, поэтому бас станет тише. Если же он слышен так же хорошо, это может говорить о его избыточной громкости (это касается действительно низких частот, что не всегда относится к тембру баса). То же самое относится и к различимости гитар.
Имейте в виду, что на маленькой громкости должно проводится СВЕДЕНИЕ, а не обработка, которая требует точности и полноценного восприятия материала, который ей подвергается.
25. Отстраивание громкости вокала
Вероятнее всего партии в вашем миксе потребуют колебаний громкости, продиктованных насыщенностью аранжировки в разных частях композиции и художественным замыслом, что актуально в том числе для вокала, прежде всего основного. Целью отстраивания громкости вокала является достижение его разборчивости на протяжении всей композиции.
Стадия отстройки наступает после того, как все основные решения по поводу микса реализованы, и заключается в автоматизации громкости с целью добиться отчетливой слышимости всех слов и общей целостности громкости вокала. Автоматизация - это недеструктивный способ отстройки громкости, но громкость дорожки вокала также может быть изменена деструктивно путем редактуры самой волны. Если необходимость регулировки громкости вызвана не столько аранжировкой и художественным замыслом, сколько качеством записи, деструктивная регулировка громкости может оказаться более удачным решением, особенно в случае, когда тот же самый вокал будет использоваться в чужом проекте, как например в ремиксе, и настройки автоматизации невозможно экспортировать.
26. Автоматизация дорожки надголовных микрофонов барабанов
Один из методов внести в микс разнообразие и элемент сюрприза, нечто наподобие обработанных барабанов п.10
С помощью автоматизации, увеличьте громкость дорожки надголовных микрофонов на 3 dB в припеве или в той части, звучание которой вы хотите изменить. Это придаст ей энергетики.
Если у вас есть ещё и дорожка микрофона акустики помещения, её можно тоже сделать громче, что логично, так как чем сильней барабанщик ударяет по тарелкам в реальном помещении (что имитируется повышением громкости дорожки надголовных микрофонов), тем больше слышна акустика этого помещения.
27. Автоматизация подгрупп
Этот совет возвращает нас к п.6. Когда закреплён баланс между элементами аранжировки и они сгруппированы, дальнейшее сведение можно выполнять на более крупном уровне, как бы более широкими мазками, то есть манипулируя взаимоотношениями различных инструментальных групп, задействуя функцию заглушения и изменение громкости как средство создания кульминаций и спадов.
Не забывайте, что автоматизация может быть не только прорисована, но и записана в реальном времени. Поэтому играйте на своём миксе так, как музыканты играют на инструменте.
28. Реверс подвесной тарелки (crash cymbal)
Крещендо тарелки годится для создания подводки перед переходом, создавая момент ожидания и нагнетания. Его можно завершить обычным ударом тарелки на затакте или оборвать прямо перед ним. Оно может быть как агрессивным, то есть громким, так и еле слышным, придавая только ощущение нагнетания, не будучи навязчивым.
Реверс сэмпла подвесной тарелки - это способ воссоздать естественное крещендо искусственными средствами. Щедрая порция реверба поможет сделать симуляцию более естественной и гладкой.
При игре на реальных барабанах крещендо тарелки достигается ударами по ней обеих палочек, поэтому в естественных условиях одновременно с ней может звучать только кик. Это стоит учитывать, если ты стремишься к правдоподобному звучанию барабанов.
29. Лимитер для ориентира
Полезно устанавливать лимитер на мастер-канале, чтобы иметь возможность получить представление о том, как твой микс может звучать после мастеринга, и вероятно внести в результате в него некоторые коррективы.
Настраивать лимитер нужно, проигрывая самое громкое место в миксе. В итоге должно быть достигнуто лимитирование на уровне от - 4 до - 6 dB
30. Самостоятельные сессии микса
После завершения микса все новые идеи, которые могут появиться в его отношении, рекомендуется применять в новой сессии, то есть в копии основной. Может оказаться, что у вас получится несколько вариантов микса одной и той же композиции, поэтому важно сохранить самый первый вариант для сравнения и возможно даже в качестве окончательной версии, поскольку нет гарантии, что последующие варианты будут звучать удачней, как на деле часто и происходит.
На трек Майкла Джексона "Билли Джин" был сделан 91 микс - на альбоме звучит микс №2.
31. Шаблон микса
Здоровые и полезные привычки необходимы для ускорения и оптимизации вашей работы над миксом. Что касается настроек и конфигурации, ничто не должно мешать достижению цели и отвлекать от основных операций по сведению.
Шаблон микса - это файл проекта программы в которой вы сводите, содержащего набор каналов, их коммутации, плагинов и их настроек, которые вы используете из сессии в сессию. Наличие такого шаблона означает, что вам не придётся каждый раз настраивать новую сессию - всё будет у вас под рукой с самого начала работы над миксом.
Шаблон может содержать шину с каналами барабанов, канал баса, каналы основного вокала, шину сабмикса с набором плагинов обработки, которыми вы обычно пользуетесь в каждом миксе. Это будет конфигурацией проекта, с которой вы будете начинать каждый свой микс.
в видео даётся иллюстрация всех этих рекомендаций на примерах | | | | |