Я захожу в небольшой белый домик на окраине Нью-Йорка. Солнце светит, и спрятаться от него можно только под пальмами, однако в их тени находится стойка со штангой, с которой занимаются несколько чернокожих ребят. Судя по их внушительным мышцам, занимаются они ей уже давно. Один из них замечает меня, улыбка на его лице мгновенно сменяется угрюмым оскалом, и он громко орёт на меня:
- Ей, ты, Белоснежка, что ты здесь забыл? Жить надоело?
Он резко достаёт огромный чёрный пистолет и направляет на меня:
- Хочешь лишние дырки на теле? Или сначала имеющиеся расширить?
Сопровождающий меня Джимми Чу выходит вперёд и отвечает культуристам: - Братаны, всё нормально, это журналист. Он хотел взять интервью у Тупака. Мы обо всём договорились.
Однако эти слова не охлаждают пыл громилы.
- Журналист? Иди, я Тебе ручку и диктофон в жопу засуну!
Ситуация накаляется. Джимми подбегает к качку. Они говорят пару минут, после чего громила прячет пистолет, но продолжает смотреть на меня. Джимми подбегает и улыбается своим ртом, полным золотых зубов с бриллиантовыми инкрустациями: Всё в порядке. Они суровые ребята, у каждого срок за спиной.
Мы поднимаемся к закрытой противомоскитной сеткой двери. Джимми стучит по ней что есть сил.
Пак! Это мы! Открывай!
Из-за двери слышен голос женщины:
-Джимми? Кто там с Тобой?
-Это журналист из России, Миссис Афени, пустите нас.
Дверь открывается. Перед тем как войти, я оглядываюсь на группу возле стойки со штангой. Обещавший меня убить громила всё также смотрит на меня, поднимает руку, изображает пальцами пистолет, прицеливается в меня и нажимает воображаемый курок.
Я вхожу в дом, где живёт рэппер 2Рас со своей матерью, Афени Шакур.
Здесь темно, не очень чисто. В воздухе витает смесь сигаретного дыма и аромата марихуаны. Толстая негритянка в чёрном спортивном костюме и огромных золотых серьгах улыбается нам. Золота у неё в зубах не меньше, чем у Джимми Чу.
- Привет, коммунистический брат. Говорит она мне. Между прочим, а лично знала Анджелу Дэвис. Хотя, вас теперь не интересует борьба чёрных женщин. Никому теперь не интресна борьба чёрных женщин. Даже Советам.
-Советов уже более десяти лет нет, миссис Шакур, - мягко замечаю я.
-Один хуй, - неожиданно грубо говорит она. – Вот и сынок мой поёт о чёрных задницах, грехе и распутстве. (Видимо имеется в виду песня Brenda – God damn Baby про проститутку и групповой секс, о том, как девушка спала со всем кварталом, но вышла замуж за полицейского. Джимми рассказал мне, что это автобиографическая песня про первую девушку Тупака). Эй, сын! К Тебе пришли!!! (У Амару громкий грубый прокуренный голос).
-Иду мама! – И из маленькой комнаты выходит невысокий чёрный парень в белой майке-безрукавке, семейных трусах и тапках. – Привет, я -2Рас. – Парень поднимает руки вверх и громко (весь в маму!!!) кричит: - Лучший рэппер на планете!
Этот клич слышен даже на улице, и скоро со двора доносится «Ву! Ву! Ву! Ву!». Джимми тоже повторяет этот клич.
-Заходи, приглашает меня в комнату «Лучший рэппер на планете».
В комнате стоит кровать, дисковый проигрыватель со стопкой дисков рядом, статуя Будды и огромный книжный шкаф. Я проглядываю названия книг. Конфуций, Макиавелли, Лао Цзы, Омар Хаям, Братья Карамазовы, Учебники по йоге, дзен буддизму, энциклопедия стрелкового оружия, несколько томов Шекспира. Тупак садится на кровать, достаёт из под неё табурет для меня. Поджав ноги в позе полулотоса, он начинает разговор.
-Привет.
-Привет.
-Ты, типа, из России?
-Да.
-Как дела у Горбачёва?
-Не знаю.
-Проехали... Ладно, давай по делу пообщаемся.
-Конечно. Тупак, с недавего времени твоё творчество стало будоражить не только американцев, но и слушателей по всему миру. Как ты сам думаешь, почему?
-Ну, во многом виной тому мой талант, моё стремление быть первым, быть лучшим. Я создаю гэнгста – музыку моей души, и рэп – музыку моего сердца.
-Разве это не одно и то же?
-Сразу видно, что ты не понимаешь... Гэнгста – это как я живу. Я живу жизнь громилы, малыш. Жизнь громилы... (я оглядываю щуплую фигуру громилы с недоверием) Ты что уставился? Жизнь громилы! Именно так и никак иначе. Этим питается моя душа. А под биение сердца рождается мой рэп.
- Расскажи мне подробнее, что это за жизнь громилы...
-Жизнь громилы – это, как я уже тебе сказал, тупая башка, моё мировоззрение. И я хочу донести его до миллионов. И заработать миллионы. Жизнь громилы (Thug Life по-английски) – то, чем является мой рэп. Но негры в Нью-Йорке не любят простых слов. Поэтому я сократил название. Thu!!! (В ответ с улицы опять доносится «Thu!!! Thu!!! Thu!!!»). Так понятнее. Я долго думал над названием. Может, я даже заменю Thu на Wu. Так круче звучит. Wu Бэнг клан!
-Почему бэнг?
-Бэнг – это звук пистолета. Это мелодия улиц моего гетто. Гетто, где мы живём как рабы на плантации, как один большой клан. Ву бэнг клан. Все слова имеют значение... Хотя, бэнг могут запретить на моём лейбле. Знаешь, я делал альбом под названием «Только 4 моих еблана» (Strickly 4 my muthafukkaz). Но его запретили. Пришлось назвать его «Только 4 моих негра». (Strickly 4 my niggaz). Они запрещают всё... Тогда назову это не бэнг а тэнг. Ву Тэнг Клан. Ву!!! (и снова этот клич подхватывает улица...).
- И что будет означать этот Ву Тэнг?
-Тупая белая башка, ты меня точно не слушаешь!!! Я передам им своё мировоззрение. Я изучаю Лао Цзы, Джихад, Теологию. Через медитацию я познаю совершенное. Это я и хочу донести до всех гэнгста, до всех негров со всего мира. ВУ!!! И весь мир содрогнется.
-это будет твой новый проект?
-Не только мой. Мои братья будут с мной. Их миллионы. Миллионы! Мы будем делать миллионы. Я, 2Рас, мои братья Met Hot Men и Ice Cupe. Мы придём как Ву!!! Вы услышите бэнг! Наш клан непобедим...
-Давай поговорим об этом более подробно.
-Белая башка, у меня нет времени. Скоро выйдет мой альбом о красных комнатах и фосфоре на 144 стенах. Ты смотрел Твин Пикс?
-Да.
-Стены будут покрыты знаниями. Краской я напишу на них о братстве и равенстве. Пусть негры всех стран соединятся!
-Похожее говорил Ленин...
- Это мой негр!!! Я напишу цитаты Ленина на 144 стенах красных комнат Твин Пикса. Это тоже будет учение Ву!!! Белая башка, у меня нет времени, езжай в свою Россию и расскажи про Ву. Пока.
2Рас резко встаёт и провожает меня к двери. Джимми Чу уже ждёт меня в машине. Громила со штангой всё так же целится в меня. Тупак машет мне рукой и складывает из пальцев импровизированную букву W.
Ву! – кричит он.
Машина трогается.
Солнце над Нью-Йорком медленно садится за горизонт.
(с) Сергей Ковалёв.
www.rap.ru