Пара 1. Reback - Ампир
Тема: Первый вдох. Последний выдох. Reback
Сухой мороз на Лукоморье.
Ржавеет цепь на дубе там.
И тот же кот, собой уморен,
бормочет всё «беда, беда».
Избушка, что на курьих ножках,
хоронит выводок избят.
И позабыв совсем себя,
следит трёхпало, осторожно.
Русалка разругалась с лешим
и смотрит грустно в моря гладь.
несостоявшаяся блядь,
лежать и ног не раздвигать…
Вперяет в море рыбий взгляд –
а там, прикрыв столетий бреши,
богатыри в тридцать проплешин,
ступают на берег крутой.
И каждый любится рукой.
Кощей зачах. Волк съел царевну,
Яга загнила, съев грибов.
Там ублажает старый евнух
кота. Там грустная любовь.
И там я был. И плакал там.
Кот на цепи сидел… как пёс.
И выл. И я жалел кота.
Над Лукоморьем время гроз.
***
Корабли не плывут в эти дали. Там чад.
А поэтова дух там усоп, как и дуб.
И поэтому ветки сухие торчат,
и по берегу витязи хмуро бредут.
Что же было там? Сказкой тот остров обвит.
И чернеют как ноты следы на тропе.
Русский дух не питает уж больше любви
к тем местам. И не видны носы кораблей.
А Руслан и Людмила почили вдвоём.
Сказки жгут, похоронку играет оркестр.
Пацаны покурить собрались на район.
Мой анапест о том, что нет Пушкину места.
Ампир
...Очнулся ранним утром труп.
В затылке рана, бьётся пульс.
Сказав под нос: "я не вернусь!" -
Надел халат и, знав свой путь
Откуда-то заранее,
Прыжком покинул здание
С окна восьмого этажа,
И гибкостью не поражал.
Часть 1. Вдох:
Кровать. С неё змеёй ползёт
На пол хирург, он очень зол.
Желает мстить, хоть не бретёр.
Какой ему больных приём?
-Приём, Алло! Товарищ Дрон?
Возьмётесь ли за дело то?
Хворает сильно ваш больной
А денег - на метро жетон.
Молю, прошу вас. И притом
Я должен кинуть свой притон.
Отказ? Лечить не будете!?
Так не дышать вам в будни дни!
Звонок тот въелся в памяти,
В мозгах, и ядом плавит их.
С того момента сон один
Уж странный снится по ночам:
Очнется мертвый гражданин
И знает имя палача...
Хирург снова задремал.... Часть 2.
Очнулся ранним утром труп.
В затылке рана, бьётся пульс.
Сначала одолела грусть,
Но после понял, в фильмах врут:
Убитый съест и какаду,
Любого качества продукт.
Конечно свежее – почет,
Его не купишь ни почем.
И пообщаться не с кем тут,
Мир зомби… остальные мрут.
Прошло два дня, потом и три.
Начнешь скучать по дому ты.
И знав свой путь заранее,
Прыжком покинул здание
С окна восьмого этажа,
Такой вот "трупный" эпатаж.
Часть 3. Вдох:
Всё та же простынь и кровать
Как будто бы три дня проспал.
А сны сценариям корма.
Реальность стала не одна.
Со скорой вызов, ждет газель,
Сюжет специально для газет:
Восьмой этаж и выстрел в рот.
Живой! Хирург орёт: "ты кто?".
Тот покосился и хрипит
С истомой на лице: "Вдохни!" -
Это он звонил заранее...
Выдох:
Герой покинул здание
С окна восьмого этажа
И радость выражал.
Постскриптум.
Теперь с улыбкой иногда
Вспоминает он года,
Как в "настоящем" пропадал,
и
Напевает реп слова
Под звуки расслабляющегося сфинктера.
Пара 2.
ЗАЙабисьКАгбэ - Аракс
Тема: Под эгидой смерти шли мы в бой ЗАЙабисьКАгбэ
15 Июня 2022. Китай.
Марш имени Фу Дзи Лоу.
Семя идеи посеяно Мао.
Сливы осенней под сенью нам о нём
Рапортовали по толике смалу.
Впитав коммунизм с молоком мамы,
Из зёрен с упорством растили леса мы
Мыслей, что ПАРТИЯ стерилизатор
Голов от агоний сотлевшего мира.
Спасла же она от растления веру
Вырезав веки их жалкой фемиде,
Истину всю заставив их видеть:
Как правда спасаясь забилась меж литер,
Как глупы они, и кто же их лидер!
Кровати поставив к станкам, у машин,
Пока продавали на биржах бумажных
Ресурсы они, живя жирноважно,
Ради ком.плана мы жернова жгли,
Пуская промышленность в резвый галоп.
Нас не поранишь лезвием слов
Нас не пугает сфера небес
Покрытая копотью, вера ведь есть,
В светлое завтра АЭС!
И нас коммунизма маэстро
туда уведет! Хвала Фу Дзи Лоу
Хвала Фу Дзи Лоу! Хвала!
Пусть реки пропитаны кровью и потом
- это рабочего мало заботит!
- Как выходные, товарищ? - работал!
Работай, работаю, буду работать!
Цель не достигнута! Больше заводов!
Аракс
ПЕШКА
2054 год. Место засекречено.
Баю-баюшки, баю
Не гуляй часов до двух -
Придёт серый вурдалак
И как схватит дурака..
Унесёт он за пустырь,
Там, где кончатся посты,
И начнёт он пировать..
Нужно было ночью спать!
**
Человек в штатском успокоил ребёнка,
Свет погас.
Теперь в дом, где снова заберёт
Чьё-то чадо,
На общее воспитание в «Дом»,
Из которого выходит послушное стадо..
(Если выживут..) Когда вырастают,
Становятся враз образцово-показательными
Солдатами. Раса пушечного мяса.
Раса победителей, не дождавшихся конца.
ЛАДЬЯ
1992 год. Чикаго.
Брата пока что не нашёл – город большой,
Но пистолетом я владею, как Чапаев палашом,
Справлюсь один.
Месть.. справедливость –
Блюдо, к которому трудней всего дойти.
Пути мои им все известны – прямо, либо
поперёк. Могу назад.. Но я же не бандит!
Есть Совесть, Честь и чувство Долга.
Пускай прямолинеен, но, как башня, непреклонен.
И вбок пока зайдут враги – хлебнуть успеют крови.
Мне пистолет что брат второй,
Ему и спину без опаски доверяю.
Не будь Данила я Багров –
Погибну, но лицо не потеряю!
- Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок…
Речка, небо голубое —
Это всё моё, родное,
Это — Родина моя!
Всех люблю на свете я!
http://vkontakte.ru/gsearch.php?from=audio&q=%D1%EC%FB%F...tion=audio
ФЕРЗЬ
1972 год. Припять.
СССР – Секрет на Секрете и Секретно Работает.
Просто дали установку – собрать огромные роторы,
Статоры и прочую непонятную белиберду.
Но тайнами своими скоро палку перегнут!
Мы не животные – мы сила! Говном не стоит нарекать!
Опора трона и народа, зовёмся – Пролетариат!
Всесилен я, рабочий класс,
горы сверну и города,
Если нужда возникнет –
споро встану – и – бороновать,
Только не землю – государство,
Мусор растопчем, чёрт возьми!
Мы – паровоз, вот только б не взорваться –
Есть ход, но нету машиниста,
Того, кто смог бы нас везти.
Бойцы? Но от себя не защититься,
Той гадкой части, сути труса.
Сдержать вы думаете нас, рабочих?
Тогда вам гибель напророчу,
Нарочно притворюсь топорным,
Чтобы создать в момент переворот..
СЛОН
2008 год. Южная Осетия.
Кто-то сказал, что сила в правде,
Но правду можно творить самому,
Пусть даже ядом лжи отравленную,
Зато теперь ты – толстосум.
Хождения по диагоналям –
Убить, но честь не запятнать.
Война такая идеальна,
Все – во грязи, ты – в шоколаде.
Все журналистам доверяют,
Их потерять отнюдь не жаль.
Здесь и солдат – не доминант
В момент трофеев дележа.
КОРОЛЬ
2010 год. Киев.
- Здравствуйте, Виктор Андреевич!
- Виктор Андреич, Здравствуйте! Разрешите войти?
Прислуга надоедлива, да страхом не доедена.
Да нет, наверное, это довлеют над ними деньги.
Охломоны! Хрена им, а не барские хоромы,
Пускай сначала поумнеют, а потом уже проходят.
- Здравствуйте, Виктор Андреевич!
- Виктор Андреич, Здравствуйте!
Золота им подавай!
Но я король, не золотарь,
И в говне копаться вас самих заставлю.
Окопайтесь в Москвабада засаде,
Там ничтожествам рады, их восхлавляют.
- Здравствуйте, Виктор Андреевич!
- Виктор Андреич, Здравствуйте!
Но два года назад мы им дали просраться..
Ну конечно, не сами.. США дало финансы..
Видно, у них на кацапов зуб, ухо и глаз.
Но от нас когда-нибудь схватят и американцы..
И этих русских разложим мы внутрен…
- Здравствуйте.
- Вон!!! Без разрешения я не впускал!
- Я всегда вхожу без разрешения…
КОНЬ
2010 год. Киев.
Наёмный убийца – не просто профессия,
Это смысл жизни. Лечить болезни,
Нарывы на человечества лице.
И цинизм в виде денег не ничтожит цель.
Я работаю на медведя из ФСБ,
Он вербовщик, и бывший президент.
И пусть я изначально занимался актёрством,
Но на смерть стал натаскан после
инсценировки
Когда вижу пищевой цепочки высшее звено,
Или того, кто его подменяет временно –
Я от злобы почти парализован..
Сегодня я шёл по головам, эмоции отрезав.
Одиночкой пробрался к кабинету неожиданно,
Но в паре с коллегой могли сразу делать «вилку».
Охрана нейтрализована, и теперь он не убежит,
Эта сука либо сдохнет сейчас, либо - явка с повинной.
РОКИРОВКА
2010 год. Киев - Припять. Зона отчуждения.
Стекло брызнуло будто шампанское,
И десяток нежданных засланцев,
Подхватив под руки и прикрыв телами
Стремительно унесли прочь Короля. Шатаясь
От отчаяния, Конь бросился – гнаться
За ускользающей целью. Постоянно терял
Из виду, много раз менял автомобили,
И дорога стала уж еле видной, а небо
Стало серым, будто пепел. Птицы стихли.
Впереди Мёртвый Город появился,
И АЭС. Саркофаг возвышается как Кремль.
А возле стоит Король, согнувшись, сникнув.
ШАХ И МАТ.
Безвременье. ЧАЭС.
- Я Пролетариат!!! А ты – мразь, из-за таких как ты – рухнуло всё то, чего добилась величайшая держава! Мировая держава! А ты.. вы все – кулацкие морды, которых заботит лишь собственный кошелёк, да укрепление и так непоколебимой власти своей! Но ты слаб, ты сейчас стоишь на коленях перед рабочим классом, перед тем кто тебя, суку кормит и чьими руками делаются все твои вшивые делишки.
- Что вам от меня надо?
- Так ты ничего не понял? Загнанная в угол крыса и та что-то понимает, а ты – Король нАзванный, даже под прицелом десятка стволов остаёшься пуст? Что ж, я поясню, - рабочий повёл рукой вокруг себя, обращая внимание Короля на окружающую их мрачную панораму, - Тебе нравится здесь находиться? Вероятно, нет. Знаю, знаю – нет. Ты сейчас напряжён, словно под многотонным прессом. Так же, как и рабочий класс всегда находился под прессом ублюдочно-государственного аппарата, к которому ты имеешь непосредственное отношение. Ты глуп, ты не видишь дальше собственного носа, а ведь исследовав это место чуть более тщательно, ты смог бы обнаружить, что ВРЕМЯ ЗДЕСЬ СТОИТ. И не правда ли, было бы очень ироничным навеки заточить тебя здесь, посадить на короткий поводок – во всех смыслах слова – как в своё время вы – власть – заточили нас?
- Вы еб..тые фанатики..
- А теперь представь, - он повысил металлически дребезжащий голос, почти крича, теперь его несложно было спутать с ораторствующим Адольфом, - Что весь этот грёбанный гнилой мир станет вот таким! Нам терять уже нечего, а вот вы – вы все, ублюдочные пауки, плетущие интриги, и бросающие во тьму смерти миллионы пешек – вы взвоете так, что оглохнете! Вы захлебнётесь в собственных кровавых слезах!!! Ты – первый, а затем мы сделаем так с каждым, в каждой стране, и никто не сможет помешать!! Мы – Пролетариат, мы – Сила!!!
Вдруг его слова, как горячий нож масло, разрезал выстрел, затем ещё один и ещё. Пара рабочих кулем свалилось в грязь, остальные, засуетившись, создали некое подобие подвижной обороны – двое подхватили Короля и увели с линии обстрела, остальные разбежались в стороны, укрывшись кто за мёртвым деревом, кто в канаве, и стали отстреливаться от яростно наступавших неизвестных.
Конь, спрятавшись за автомобилем, с недоумением гадал, кто из присутствующих враг, а кто друг. Глазея по сторонам, он попытался засечь хоть одного из напавших, но пока что те двигались с проворством, достойным ниндзя. Вдруг свет в его глазах погас.
Очнувшись с металлическим привкусом крови во рту, Конь не сразу понял, где он. Но когда он заметил справа Саркофаг, к нему вернулась память и чувство страха, и ещё что-то, отвлекающее его.. Оказалось, что его яростно хлестал по щекам неизвестный человек в чёрном облегающем костюме из странного материала.
- Ты пролетарий?
- Нет. А ты кто?
Вслушавшись, Конь обнаружил, что выстрелов больше нет. Незнакомец собрался с мыслями и ответил:
- Весь мир покрыт мраком, радиацией и мутантами. Поэтому меня подготовила одна подпольная спецслужба и послала сюда, в прошлое, в самый эпицентр Метамарфозы, чтобы остановить безумцев, возомнивших себя Ферзями, вершителями судеб. Глупцы не знают, что в будущем их хвалёный Пролетариат, сила – стала оболванена ещё хуже, из-за их же самодеятельности и самонадеянности. Я – пролетарий будущего, в отличии от них, родился Пешкой – куском мяса, приготовленным к смерти. Да так, в принципе, и есть – я изменил прошлое, значит в будущем я не рожусь. Но зато я дошёл до противоположного края доски и стал Ферзём. Я стал вершителем судеб, и в первую очередь – своей.
Задания:
1)Как минимум 8 строк написаны ямбом либо хореем - 3 балла + 1 балл за каждые 4 строки сверх этого вплоть до 6 баллов в сумме.
2)Создать в тексте образ природной катастрофы, не прибегая прямо либо косвенно к самой катастрофе (т.е. у читателя должна возникать ассоциация, но в тексте не должно быть отсылок к событию). - 3 балла.
3)Стихотворение должно быть любым образом связано с музыкой. - 1 балл + 2 балла за оригинальность по желанию судьи.
4)Использовать в тексте 2 или 3 гласные. - 5 или 4 баллов(а) соответственно.