Вступление.
Данная короткая статья призвана помочь несведущему пользователю разобраться в моделях
AKAI MPC. Странно, но в руснете нет почти ничего по этому вопросу, кроме пространных постов на форумах и смутной общей информации.
В этой статье я не стану объяснять, что такое
MPC, для чего они нужны, их историю и прочее, не буду затрагивать тонкости работы каждой модели, так же не буду особо углубляться в их технические характеристики. Вместо этого я сосредоточусь на общих фактах и мифах и постараюсь простыми словами помочь вам выбрать нужную ВАМ модель.
Так же замечу, что
AKAI MPC – это аппарат, изначально предназначенный в первую очередь для создания хип-хоп музыки в ее классическом варианте, который предполагает большую работу с сэмплами и плотное грязное звучание. Далее это будет одним из основных моментов для обсуждения выбора той или иной модели, поэтому имейте это в виду. Поехали.
JJ OS.
JJ OS – это сторонняя операционная система от японских разработчиков для
MPC1000 и
MPC2500. Почему я начал с неё? Ответ прост – все дело в том, что она настолько важна, что при выборе модели она –
ПЕРВОЕ, чем нужно руководствоваться. Удивительно, что знают о ней не все и по-прежнему юзают
1000 и
2500 с родными осями. Если постараться точнее передать ее значимость, то наиболее верным будет сказать, что без нее использование
1000 и
2500 вообще не обсуждается, то есть
must have.
Модели.
В статье мы коснемся следующих моделей:
старые, давно не выпускающиеся
MPC2000(XL) MPC3000
и новые
MPC1000 MPC2500
и немного
MPC4000 MPC5000
Я обойду вниманием модели
MPC60(II) MPC500
поскольку они не так интересны и актуальны, и далее постараюсь объяснить плюсы и минусы старых и новых моделей, а так же разницу между ними в работе. Итак.
Звук.
Сразу определимся со звуком и расставим все точки над i. Да, старые модели (
2000 и
3000) действительно значительно лучше по звуку, чем новые. Они звучат более грязно и жирно, это большой плюс. Не будем вдаваться в подробности, почему они звучат именно так, какие там фильтры и пр., цель этой статьи не в этом.
Новые модели в свою очередь обладают намного более прозрачным и немного “пластмассовым“ звучанием.
Другими словами если выбирать только по звуку, то выбор в пользу старых моделей очевиден. Идем дальше.
Удобство.
Сразу обсудим техническую сторону и развенчаем один из мифов. Некоторые из вас наверняка до сих пор думают, что пользователи
2000 и
3000 хранят проекты с сэмплами на дискетах, а про “страшный” внешний скази-винчестер я уже и не говорю. Тем, кто в танке, скажу, что на дворе 2009 год, все изменилось. В инете можно легко купить эти же модели уже с картридерами, а внешний страшный скази-финчестер стал совсем не таким ужасным, потому что легко цепляется к компу по
USB через переходник, и отлично хранит все необходимые сэмплы. Конечно у новых моделей в этом плане преимущество – обычный
IDE винчестер ставится внутрь, да и подключается это все по
USB одним движением.
А теперь про удобство в работе самих операционных систем, то есть того, с чем вы непосредственно будете иметь дело на протяжении всего времени. Вот здесь начинается интересное. Хочу сразу сказать, что старые модели вообще не сравнимы с новыми, новые удобнее в разы, даже если не принимать во внимание
JJ OS.
Во-первых – скорость работы. Заливка сэмплов, открытие проектов, смена окон, обработка данных, все это происходит намного быстрее, и это, как ни крути, огромный плюс. Во-вторых – навигация и возможности. Вот здесь во весь рост встает
JJ OS. Её функции и возможности настолько велики, что она легко нагибает все родные операционные системы на всех
MPC вместе взятых, и что самое главное, при ее использовании (не забываем, только
1000 и
2500) вы можете при желании навсегда быть избавлены от компьютера. Вы сможете на 100% делать свою музыку в
MPC.
Немного объясню поподробней. Ну, с
MPC4000 или
MPC5000 вы так же получаете в руки все инструменты и можете уйти от компьютера, но вот с
2000 и
3000 моделями это будет весьма проблематично. Из-за достаточно узкого спектра возможностей старые модели скорее предназначены только для битов и сэмплов, а все остальное планируется быть наложено уже на компьютере.
В новых моделях
1000 и
2500 (
JJ OS) есть возможность записи аудио дорожек в реальном времени, один из огромных плюсов
JJ. Поэтому вы можете прописывать все внешние источники (любая гитара, синтезаторы, что-то с микрофона) сразу на аудио дорожку. Тут же повесить нужный эффект, затем, если нужно освободить эффект (такое случается, ведь эффектов всего два одновременно, плюс компрессор с эквалайзером на мастер), то просто ресэмплим данные с нужным эффектом обратно в
MPC и кладем обратно на аудио дорожку. Без
JJ OS возможности записать аудио сигнал на отдельную дорожку не существует, вместо этого вам придется добавлять этот сэмпл в программу и запускать его с пэда, предварительно порезав.
Среди большого количества других сумасшедших опций, есть такие, как
недеструктивное редактирование (во всех родных
AKAI OS вам приходилось сначала порезать сэмпл на много кусочков, потом из них составить программу, применив изменения; с
JJ OS эти кусочки вырезать вообще не нужно, можно сделать много чопов одного и того же сэмпла и менять точки начала/конца чопов в любой момент, так же как например в
NI Battery) или
ADSR (чем в родных осях и не пахло). Список можно продолжать очень и очень долго. Ближе ознакомиться можно здесь -
http://www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000/ .
Стабильность.
Это то, на чем я хотел бы немного заострить ваше внимание. У
AKAI OS есть один серьезный баг (
1000 и
2500). Честно говоря, я не в курсе исправили ли они его в поздних версиях, но примерно год-два назад он еще был, а поскольку я время от времени встречаю жалобы на это на разных англоязычных форумах, то мне кажется, он до сих пор не исправлен. Баг состоит в следующем: при сохранении проекта машина зависает. То есть наделали вы большой проект, сунулись сохранять, и все повисло, приходится перезагружать. Я сам лично потерял несколько проектов на родной оси
2500 из-за этого. Это случается нечасто и, похоже, не у всех, но это
случается. В
JJ OS (даже в самой древней бесплатной версии
3.08) этот баг устранен полностью.
Если говорить в общем, то все модели
MPC работают вполне стабильно, здесь особых перекосов нет.
ВЫБОР.
Корректируя и обобщая вышеописанное, подведем итог. Решать вам.
[FONT=Symbol]·[/FONT]Если
MPC нужен как
дополнительный прибор, только для битов и сэмплов, а остальное будет добавлено в секвенсоре, и если не боитесь небольших трудностей в виде непростого подключения и эксплуатации, а так же невысокой скорости работы, то возможно действительно лучше запариться и купить
2000 или
3000. Они вас порадуют.
[FONT=Symbol]·[/FONT]Если хочешь мощные современные возможности, полный контроль, полноценные пэды, и хватает денег, то твой выбор –
2500
[FONT=Symbol]·[/FONT]Если денег совсем много и нужен серьезный стационарный студийный аппарат, то рекомендую рассмотреть покупку комбайнов
4000 и
5000.
[FONT=Symbol]·[/FONT]В любом другом случае советую брать
1000. По соотношению цена/качество/возможности этому прибору просто нет равных (обязательно
JJ OS).
Если выбор стоит между
1000 и
2500, то важно понимать, что с
JJ эти два аппарата вообще почти ничем не отличаются друг от друга: у
1000 пэды похуже, слайдеров меньше и они другие, экранчик в
1000 не нагибается, салазки для винчестера надо докупать, плюс выходы небалансные. При ближайшем рассмотрении эти отличия действительно незначительны, а разница в деньгах весьма приличная, поэтому имейте это в виду.
MPC1000.
Сосредоточимся на
AKAI MPC1000.
Если вы выберете эту модель, то для спокойной работы вам понадобится следующее:
[FONT=Symbol]·[/FONT]сам аппарат (актуальную цену смотрим на
slami.ru или б/у на
ebay.com и
injapan.ru)
[FONT=Symbol]·[/FONT]дополнительная память
AKAI EXM128, если нет в комплекте (смотрим там же)
[FONT=Symbol]·[/FONT]салазки
AKAI HDM-10 KIT (MUTEC MK 03) для винчестера (с
2500 они идут в комплекте, а для
1000 придется купить, смотрим опять же на аукционах или в европейских он-лайн магазинах)
[FONT=Symbol]·[/FONT]собственно винчестер (2,5-дюймовый,
IDE, максимум
80Гб, придется поискать немного)
[FONT=Symbol]·[/FONT]
JJ OS (вся инфа по релизам и их стоимости на
http://www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000/).
На данный момент
MPC1000 представлена уже в трех версиях:
MPC1000 (синяя)
MPC1000BK (черная)
MPC1000BK-N (черная с новыми пэдами)
Первые две уже не выпускаются, но широко представлены на вторичном рынке, по очень доступным ценам, там установлены как раз те самые пэды "похуже", рано или поздно умирающие у каждого пользователя. В
MPC1000BK-N стоят новые пэды, аналогичные пэдам в старых моделях, как по качеству, так и по принципиальной схеме. Новые пэды легко приобретаются и устанавливаются.
Еще хотелось бы отметить магазин
http://www.mpcstuff.com. На нем можно найти почти любые комплектующие к любой модели
AKAI MPC.
Так же хочу добавить, что если для вас очень важным моментом является теплый звук, то вы можете легко докупить к
MPC1000, например,
AKAI S1000
и пересводить биты и сэмплы из него в
MPC. Таким образом вы убьете двух зайцев одним выстрелом, и звук будет отличный и возможности на уровне.
P.S. Все вышеописанное ни в коем случае не является рекламой того или иного продукта. Все, что я хотел – это помочь правильным людям выбрать правильный инструмент для создания грамотного хорошего хип-хопа, которого в наше время так сильно не хватает.
Пишите на почту, если будут вопросы.
Всем удачи в творческом и интеллектуальном поиске.
kustom kure 02.02.2009 kustom kure [email protected] http://vkontakte.ru/id17665460 http://www.myspace.com/kustomkure
лейбл
JUDGEMATIC http://vkontakte.ru/club5762741 http://www.myspace.com/judgematic