Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

DJing / Создание музыки
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 1 из 72: 12345678112151 Последняя »
Senior Member
Сообщения: 101
Регистрация: 15.12.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 января 2003, 04:09
Домашняя страница
  #1 (ПС)
Post  Мастернинг
пример неудачного мастеринга:

Показать скрытый текст
для себе сделал такой вот шаблон. Что-то пропускается, что-то добовляется. Это зависит от токо что именно свел, и что хочу получить. Но в основном придерживаюсь этого шаблона. ПОсмтрите. Может че лишнее или чего-то нехватает. Короче делитесь своими соображениями.
Весь мастеринг в - Wave Lab 4.0

-сводим в wav-файл
Samplerate: 44100, Bits/Sample: 24

-Pre master

*Waves UltraMaximizer
Максимизируем всю синусоиду. Процесс максимизации, как он представлен в программе, заключает в себе работу сразу нескольких устройств. На выходе мы получили максимизированный файл с меньшим уровнем шумов и качественной цифровой переобработкой.


* Waves C4

*Bass Maximizer

*Эквализация общего файла.
Waves Q или PAS EQ. Редактируем определенные спектры частот. Выстраиваем общий звук.

*Waves Renaissance Compressor
Есть пресеты соответствующие потребности обработки компрессором (мастеринг, вокал, гитара и т.п.). Waves Renaissance Compressor включает в себя UltraMaximizer, но последний стоит применять хотя бы для того, чтобы услышать все инструменты со штрихами и отрегулировать баланс. После компрессора без предварительного Maximizer можно многого и не услышать. К тому же Maximizer работает с шумами.

*Hyperprism Quasi Stereo или Wavwes S1 – Stereo Imager + (коррекция стереобазы)
Пресет Hight End Stereo. Появляется более ощутимое стереоощущение.

*Steinberg Magneto (для mp3 – только для мастеринга на CD, DAT, MD)
Подходит не для всех случаев. Особенно не рекомендую, если Вы делаете pre-master для МР3. Плагин эмулирует запись с цифрового носителя на аналоговую ленту. Что позволяет сделать цифровой звук более мягким

*L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков)

*Pre-master сохраняем и делаем несколько копий.

-Master
Практически то же самое, что и в предыдущей части, только все действия мы делаем на повышенной частоте дискретизации и увеличенном параметре разрядности. С мастер-копии делаем матрицу и слушаем себе на здоровье.



Мастеринг - подготовка какого-то материала (пусть то альбом, EP или сингл) к выпуску (винил, CD, интернет-релиз и т.д.). 99% в наше время это увеличение громкости, реже - эквализация/компрессия/чистка шумов/наоборот добавление шумов и т.д.

Мастеринг инженер делает конвертирование до 16 бит и dither. Мастеринг инженер конвертирует песни в мп3. Он же работает с метаданными, устанавливает время между песнями, делает фэйды, возможно устанавливает порядок песен в альбоме.

Использование эквалайзеров и компрессоров при мастеринге обычно происходит только из-за корявости рук того, кто сводил. (а может из-за корявости мастеринг-инженера?) Если ваш микс-даун требует доработок такого рода - что-то не так со сводкой.
Или же альбом был сведён разными инженерами - нужно уровнять звучание и громкость песенок.

Мастеринг студии как правило имеют страшно дорогие комнаты, колонки и усилители, и не менее дешёвые компрессоры/эквалайзеры и т.д. с помощью которых могут получить подъём по громкости.
Лимитинг происходит на входе АЦП, так называемый soft clipping. Их преобразователи это позволяют делать.

Пару лимитеров на заметку:

лимитеры Waves (L2, L3)
T-Racks
Slate Digital FG-X
Voxengo Elephant
лимитер Sonnox Oxford
Izotope Ozone

почитать:
Википедия
Bob Katz - Mastering Audio: The Art and the Science


Последний раз редактировалось DaBRo-ForEVer, 2 июля 2011 в 05:17.
offline
Ответить с цитированием
Особый статус
Аватар для Dron48
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000
Откуда: deutschland
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 января 2003, 10:02
  #2 (ПС)
аххуеть, я стакну эту тему.

вопрос, ты не паришься делать всё это 2 раза?
и приносит ли это что? я почему то считал, чем меньше
звук чего проходит тем лутше ( ну или что то вроде этого, вообще ты наверно понял, что я хотел сказать )

offline
Ответить с цитированием
Опасный тип
Сообщения: 70
Регистрация: 19.01.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 января 2003, 15:51
  #3 (ПС)
а ты хороший бит написать можешь?????

offline
Ответить с цитированием
Особый статус
Аватар для Dron48
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000
Откуда: deutschland
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 января 2003, 21:20
  #4 (ПС)
ну и за чем офтопить?


~Jest
два вопроса, и один ненужный:

за чем ты повышаешь частоту дискретизации и разрядность?

если ты это делаешь, значит это приносит какие либо результаты (хотя бы тот, что мол время хорошо проводишь), какие?

если я правильно понял, с вайве 4. матрица это что то вроде "пресетта" для всей цепочки еффектов, да?

offline
Ответить с цитированием
Senior Member
Сообщения: 319
Регистрация: 14.12.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 января 2003, 00:14
  #5 (ПС)
Он этот шаблон списал с сайта: music-hall
Я тоже пробовал по этому шаблону делать и из практики вычислил, что лучше ставить сначала компрессор а потом уже максимайзер, хотя на слух особой разницы нет. И уж точно, совсем нет смысла проделывать эту процедуру второй раз, ато от звука ничего не останется, чем меньше обработки-тем лучше.
Если уж повышать частоту дискретизации, то это надо делать в самом начале, чтобы вся последующая обработка шла на этой частоте.

offline
Ответить с цитированием
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,429
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 января 2003, 16:12
Домашняя страница ВКонтакте
  #6 (ПС)
я всегда ставлю компрессор раньше лимитера.. в последнее время даже часто вобще не пользуюсь компрессором в мастерсекции - только L1 ультрамаксимайзером..

offline
Ответить с цитированием
Лохматый имидж
Аватар для MAKY
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002
Откуда: MosCow
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 января 2003, 19:07
  #7 (ПС)
Лимитр должен быть последним.
И нахрена повышать частоту дискретизации, это и в тык не впилось.

offline
Ответить с цитированием
Senior Member
Сообщения: 4,077
Регистрация: 28.12.2000
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 января 2003, 16:06
Отправить сообщение для beck с помощью AIM Отправить сообщение для beck с помощью Yahoo
  #8 (ПС)
Ох зря...столько галиматья!
С каждым плагином в общем ухудшается качество трека...

offline
Ответить с цитированием
Senior Member
Сообщения: 101
Регистрация: 15.12.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 28 января 2003, 02:36
Домашняя страница
  #9 (ПС)
Блин сколько споров. А я просто напутал нет тот файлик скопировал, а редактировать нельзя.
Все написан здесь - читайте, я думаю все разьяснил.
МАСТЕРИНГ

Master.

*Повышаем частоту дискретизации до 88.2 kHz
Для повышения качества эквализации

*Bass Maximizer

*Эквализация общего файла
Редактируем определенные спектры частот. Выстраиваем общий звук.

* Waves C4
В ряде случаев можем заменить необходимость в последующей обработке компрессором, лимитером, эксайтером.

* Compressor (при необходимости)

*Лимитер (при необходимости)

*Эксайтер (при необходимости)

* Kоррекция стереобазы (Hyperprism Quasi Stereo и/или Waves S1 – Stereo Imager +)
-Пресет Hight End Stereo

*Контроль на моносвместимость
плаги

*Понижаем частоту дискретизации до 44,1kHz

*L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков + дизеринг-процессор )
Если используете Wave Lab, отключите дизеринг-процессор в мастер-секции программы

*Слушаем несколько раз. Cохраняем сделанное.

Слово мастеринг можно понимать по-разному. То, что я попытался описать выше это один из трех этапов мастеринг – ДОВОДКА ЗВУЧАНИЯ. Итак, две основные вещи, которые мы делаем на этом этапе:
1. Частотная коррекция - эквализация
2. Динамическая обработка - компрессия

Характер звучания зависит от того, в какой последовательности происходит обработка – сначала процессором потом эквалайзером, или эквалайзером потом процессором.
На словах разницу не опишешь, но она довольно ощутима. Опять же, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Делайте эксперименты, ваше ухо почувствует какой звук для него приятней.

Теперь рассмотрим весь процесс по порядку. Это мое субъективное мнение. Если в чем-то я не прав, то поправьте меня пожайлуста.
Значит так, весь процесс разделен на три этапа.
1. Частотная коррекция
2. Динамическая обработка
3. Остальные

*Повышаем частоту дискретизации (для повышения качества эквализации – 88.2 kHz)
Для повышения качества обработки звука эквалайзером. Я это делаю на частоте 88.2 КгЦ., т.е. на удвоенной частоте дискретизации Compact Disk’а. Именно на удвоенной т.к. передискретизация в целое число раз является более достижимая цель с точки зрения сохранения качества звука.
*Bass Maximizer
Улучшение восприятия басов. Восприятия, а ни самих басов, как многие думают.
*Waves C4
Процессор Waves C4 одновременно может быть компрессором, экспандером, эквалайзером и диэссером. Я думаю этим все сказано.
*Compressor (при необходимости)
Сужаем динамический диапозон. Мягкая компрессия. Делаем все на слух.
*Лимитер (при необходимости)
Плотность и громкость звука. Все на слух, здесь никакие пресеты не помогут.
*Эксайтер (при необходимости)
После обработке, звук приобретает “четкость”, ”прозрачность”. Все делается на слух.
*Kоррекция стереобазы
Расширяем стереобазу. Появляется более ощутимое стереоощущение. Контроль на моносовместимость..
*Понижаем частоту дискретизации до 44,1kHz
Финальный звуковой файл должен иметь частоту дискретизации 44 КгЦ и разрешение 16 бит.
*L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков + дизеринг-процессор )
L1 – Ultramaximizer+ осуществляет финальную обработку звука. Поэтому я его ставлю последним в цепочке эффектов для мастеринга.

Вот так вот…
Только не думайте, что это надо все использовать одновременно. Кое-что может быть исключено. К примеру, в место компрессора можно использовать такие вещи как, Loudness Maximizer для повышения субьективной громкости, его применять нужно в самом конце и после не делать никаких обработок, а можно не использовать компрессор вообще. Точно также и Лимитером, Эксайтером и др.
Одним словом. Делайте эксперименты! Если вы делаете все правильно, а что-то не звучит, проверьте еще раз этап сведения. От него тоже много что зависит.
И еще идеальный звук – не обрабатывают. Отсюда вывод - идеального звучания нет. По крайней мере, я не встречал.

PS.
Что касается master, pre master – то первое это мастеринг с последующей записью на DAT кассеты, CD, винил и др. А pre-master мы свертываем в мз3, вав, реал аудио и т.д и т.п.
И не подумайте, что мастер обрабатывают еще раз этими же эффетами. Я не совсем из ума выжил. Все обрабатывается с исходного сведенного файла.

PS.PS
Модеры сотрите первый пост!
Если что пишите [email protected]

offline
Ответить с цитированием
Лохматый имидж
Аватар для MAKY
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002
Откуда: MosCow
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 января 2003, 17:54
  #10 (ПС)
Эквализация очень требовательна к битности, а вот про частоту дискретизации не слышал, и при изменении частоты дискретизации в сигнал вносяться фазовые искажения.
Вообще, при нормальном сведении нужен только эквалайзер и лимитр, а остальное, исправление огрехов или изменение звучания.

offline
Ответить с цитированием
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,429
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 31 января 2003, 02:12
Домашняя страница ВКонтакте
  #11 (ПС)
При изменении частоты дискретизации на величину кратную двум, т.е., например, из 44100 делаем 88200, или из 96000 делаем 48000, фазовые искажения не возникают.

offline
Ответить с цитированием
AMBRE
Аватар для CR_Bobyor
Сообщения: 191
Регистрация: 24.12.2002
Откуда: Бардак
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 2 февраля 2003, 03:25
Домашняя страница Отправить сообщение для CR_Bobyor с помощью AIM Отправить сообщение для CR_Bobyor с помощью Yahoo
  #12 (ПС)
ООО!!! Привет Хаус как дела? Вот ты то мне не совреш!
На счет карты - я так и думал, я слышал что лайв поддерживает асио, странно, почему??! Ты мне сейчас бы посоветовал какую карту тогда можно купить от 150-300$!

offline
Ответить с цитированием
Junior Member
Сообщения: 1
Регистрация: 12.02.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 февраля 2003, 19:12
  #13 (ПС)
Ребзя, компрессор надо использовать полюбому, он звук делает плотнее и масштабнее, можноещё экволайзерами краски придать!!!

offline
Ответить с цитированием
Лохматый имидж
Аватар для MAKY
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002
Откуда: MosCow
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 февраля 2003, 02:01
  #14 (ПС)
2House
А ты сделай два варианта, и ставни по качеству звучания, лично я считаю это херней, сам попробую сравнить, но у меня машина слабая, может не потянуть.
Лучшая передискретизация у Cool(а), при качестве 999, проверенно!
О результатах сообщите.

offline
Ответить с цитированием
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,429
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 апреля 2003, 15:17
Домашняя страница ВКонтакте
  #15 (ПС)
Вернемся к теме разговора
Я тут нашел немного материала по мастерингу.

Тут в формате pdf можно скачать инструкцию по мастерингу в Isotope Ozone:
http://www.izotope.com/products/audio/ozone/ozoneguide.html

А тут - статья по мастерингу из британского журнала Sound On Sound:
http://www.sospubs.co.uk/sos/jun01/articles/pcmusician0601.asp

Правда весь материал на английском языке.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 апреля 2003, 13:35
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #16 (ПС)
Хаус, отличные материалы!
Спасибо!
В плане качества/сведения ты всегда спасал наш форум!

offline
Ответить с цитированием
Playboy
Сообщения: 1,581
Регистрация: 29.03.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 апреля 2003, 00:50
  #17 (ПС)
я всегда ставлю компрессор раньше лимитера.. в последнее время даже часто вобще не пользуюсь компрессором в мастерсекции - только L1 ультрамаксимайзером.. и знающие люди говорят, что я прав..

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 апреля 2003, 08:20
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #18 (ПС)
thuglife
перетсань стебаться
ты ваще сводить не умеешь

offline
Ответить с цитированием
бум бэш ребята
Аватар для SinDrom
Сообщения: 498
Регистрация: 19.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 апреля 2003, 15:03
Домашняя страница ВКонтакте Facebook
  #19 (ПС)
Не ребят я чё то не погимаю....
Судя по всему здесъ самые охуенные звукари собралисъ...

По моему не надо парится при сведении голоса и музыки...
Тем боллее в рэпе...

Просто кладешь комроссер,экссайтер,ну и немного ревёрба..

И всё просто охуенно,и качество, главное правильно уметь пользоваться...


А всё ост хуйня!!!

offline
Ответить с цитированием
Лохматый имидж
Аватар для MAKY
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002
Откуда: MosCow
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 апреля 2003, 21:23
  #20 (ПС)
Действительно, нахрена париться, зачем нам качество?
Давайте,бля,телевизоры чернобелые вернем,на великах вместо машин будем ездить. Тебе в другой отдел форума!!!

offline
Ответить с цитированием
бум бэш ребята
Аватар для SinDrom
Сообщения: 498
Регистрация: 19.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 апреля 2003, 22:36
Домашняя страница ВКонтакте Facebook
  #21 (ПС)
Не не на самом деле...
В простоте красота...
А юные ребята крутят кут офы...компрессоры и всё что можно только,хватанув верхушек....
Иногда это приводит не к очень хорошим результатам...

offline
Ответить с цитированием
|||||||||||||||
Аватар для мс выпускной
Сообщения: 7,469
Регистрация: 14.02.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 апреля 2003, 11:43
  #22 (ПС)
Проведение звука через всякое гавно, в общем ухудшает звук. Ну че поделать, если хочешь уравнять все аспекты качества, приходиться принести в жерву общее.

offline
Ответить с цитированием
Лохматый имидж
Аватар для MAKY
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002
Откуда: MosCow
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 апреля 2003, 15:09
  #23 (ПС)
2 SinDrom:Ребята тут учатся и делятся опытом, а по поводу "в простоте красота",все что звучит просто зачастую требует огромных усилий и мастерства.

offline
Ответить с цитированием
бум бэш ребята
Аватар для SinDrom
Сообщения: 498
Регистрация: 19.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 апреля 2003, 13:31
Домашняя страница ВКонтакте Facebook
  #24 (ПС)
2maky
просто я кричу вам , что самое главное ненадо умничать особо....с нулевым потенциалом это неприведёт к особому подъёму....
а усугубит токо всю тему...
а наоборот приведет....к неочень хорошим результатам...
вот о чём я говорю....секёшь...
совершенству нет предела без базара....!!!!!

offline
Ответить с цитированием
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,429
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 апреля 2003, 22:23
Домашняя страница ВКонтакте
  #25 (ПС)
Весь этот раздел форума и задумывался в том числе и для поднятия как ты говоришь "потенциала" с нулевого уровня.

offline
Ответить с цитированием
Страница 1 из 72: 12345678112151 Последняя »
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 12:30.