падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
10 марта 2008, 01:43
| | |
#1 (ПС)
| FAQ по разделу (ЧаВо). обсуждение И так, что б новички экономили себе время (а нам здоровье) создаём FAQ по разделу именно создаём. в этой теме все обсуждения, а самое главно пишите вопросы, которые вы часто видите и на которые знаете ответы 
Отличные по содержанию посты мы, модераторы, переносим в золотой ЧаВо вместе с автором и почти без изменений. Что-бы свести количество правок к минимуму, оформляйте посты так: Вопрос:
это важный вопрос? Ответ:
конечно, вот не менее важный ответ! для ленивых форма выглядит так:
[COLOR="Red"][B]Вопрос:[/B][/COLOR]
[COLOR="Green"][B]Ответ:[/B][/COLOR] Но если даже ответы не будут полными, не беда! Доработки чьих либо ответов и черпание знаний из бездны форума приветствуются. Когда либо они всё равно переберутся в ЧаВо. сейчас актуальны вот эти вопросы:
1. что такое Dithering ?
2. что такое панорамма и чем её можно расширить?
3. что такое компрессор:?
4. что такое реверберация?
5. что такое мастеринг?
6. почему я не слышу себя в наушниках?
7. как правильно подключить микшер?
8. как сделать попап фильтр?
9. зачем нужен попап фильтр?
10. в чём разница между динамическими и конденсаторными микрофонами?
11. какое правильное расстояние от рта до микрофона?
12. как избавиться от шипящих звуков в записи? |
Последний раз редактировалось Dron48, 21 августа 2008 в 12:27.
| | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
10 марта 2008, 09:42
| | |
#2 (ПС)
| 13. Какая разница стерео LR (left-right) и MS (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим?
(популярно боюсь не объясню, но информация должна быть полезной)
и прошу прощения может за мусор, но вот ресурс который может пригодицца http://www.wikirecording.org | | | |
Сообщения: 3,999
Регистрация: 28.08.2006 |
10 марта 2008, 11:30
| | |
#3 (ПС)
| Вопрос:
что такое реверберация? Ответ:
Реверберация — это процесс постепенного затухания звука после выключения источника. Время реверберации — время, за которое уровень звука уменьшается на 60 дБ. Вопрос:
что такое мастеринг? Ответ:
Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.
Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.
Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами.
Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.
Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и аналоговый.
Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т.д.
Цифровой мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов и дополнительных плагинов) или специального программно-аппаратного комплекса (например ProTools™ от digidesign™ или аналогичных).
В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудио-материала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду.
Результатом такого мастеринга должно стать создание PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD. Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса.
В том случае, когда для мастеринга используются цифровые приборы (полосовые компрессоры, лимитеры-максимайзеры и некоторые другие), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход) мастеринг тоже считается аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание.
При аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж фонограмм. Обычно «дедовским» методом — разрезанием и склеиванием аналоговой магнитофонной ленты или путём перезаписи с наложением. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск). |
Последний раз редактировалось Сер-Ш, 10 марта 2008 в 11:32.
Причина: Добавлено сообщение
| | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
10 марта 2008, 14:38
| | |
#4 (ПС)
| Какая разница стерео L/R (left-right) и M/S (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим? -Цитата от 5АН 13. Какая разница стерео L/R (left-right) и M/S (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим?
(популярно боюсь не объясню, но информация должна быть полезной)
и прошу прощения может за мусор, но вот ресурс который может пригодицца http://www.wikirecording.org Вопрос:
Какая разница стерео L/R (left-right) и M/S (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим? Ответ:
L/R (left-right) стерео - это стерео-запись содержащая два независимых канала, транслирующих сигнал один - из левого, а другой - из правого секторов звукового пейзажа.
В M/S (mid-side) записи однако стерео формируется из двух моно каналов, один из которых в оригинале транслирует сигнал из центра звукового пейзажа, а второй - с его боков. Сами по себе каналы не передают стерео образ. Запись производится двумя микрофонами, один из которых снимает информацию из центра звукового пейзажа и является в основном однонаправленным (хотя это не обязательно), в то время как другой, всенаправленный или "восьмёркой", находится перпендикулярно первому и снимает звук идущий с боков.
Стерео сигнал конструируется следующим образом:
Mid + Side = левый канал
Mid - Side = правый канал
1. Mid сигнал посылается влево и вправо в равной степени
2. Side сигнал посылается на левый канал
3. Side сигнал с обратной полярностью посылается на правый канал Преимущества:
Технология записи M/S позволяет создать более широкий стерео-образ и вносить изменения в него после записи материала.
M/S стерео сигнал является моно-совместимым. Когда он колапсирует в моно, сохраняется только информация в центре.
Хотя применение M/S в первую очередь относится к технологии записи с микрофона, этот метод может быть применён в процессе мастеринга для разделения сигнала на компоненты Mid (общий для правого и левого каналов) и Side (уникальный для каждого канала) и независимой их обработки, например для изменения балланса, ширины стереобазы.
После разделения на Mid и Side, каналы содержат различную информацию, поэтому становится возможным например обработать вокал в центре, не задевая элементы по сторонам; приблизить соло инструмента в середине, уменьшив реверб помещения; уплотнить ритм-секцию в центре компрессией, не повредив тарелки слева и справа. Можно также регулировать степень посыла канала Mid в одну или другую сторону, тем самым добиваясь различных эффектов.
Для конвертирования L/R стерео материала в M/S используются програмные либо аппаратные конвертеры. После обработки сигнал конвертируется обратно в исходный стерео формат. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
10 марта 2008, 16:07
| | |
#5 (ПС)
| парни, а можно как то попроще и своими словами  | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
10 марта 2008, 16:37
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от Гуник парни, а можно как то попроще и своими словами  ну я вощето своими словами, опираясь на на более-ли-менее специальные источники, гораздо проще чем в этих самых источниках, и не буишь же такие вещи на сленге объяснять... | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
10 марта 2008, 16:40
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от 5АН ну я вощето своими словами, опираясь на на более-ли-менее специальные источники, гораздо проще чем в этих самых источниках, и не буишь же такие вещи на сленге объяснять... ок. а ты уверен что это часто задаваемый вопрос?  | | | | ♥Q1.Rec♥
Сообщения: 4,118
Регистрация: 15.04.2007 |
10 марта 2008, 16:57
| | |
#8 (ПС)
| Вопрос:
в чём разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? Ответ: http://www.microphone.ru/articles/dynamic_condenser_microphones.html | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
10 марта 2008, 17:27
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от Гуник ок. а ты уверен что это часто задаваемый вопрос?  ok, наверна ты прав, не часто
в таком случае удаляй | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,948
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара |
15 марта 2008, 00:38
| | |
#10 (ПС)
| Вопрос:
что такое панорамма и чем её можно расширить? Ответ:
панорама - положение звука и его состовляющих частей в трёхмерном пространстве (вон аж как загнул). это достигается путём распределения его отдельных элементов по стереосистеме (будем рассматривать 2 колонки). пример - у какой либо песни бэк-вокал звучит как будто бы где то справа, а допустим соло-гитара играет чуть-чуть полевее (особенно это хорошо заметно в наушниках). этим треку придаётся эффект присутствия и объёма. поэтому композиторы и звукорежиссёры обычно раскидывают разные звуки/части вокала по разным колонкам.
расширение - в Adobe Audition для этого есть эффект Pan/Expand | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
16 марта 2008, 14:44
| | |
#11 (ПС)
| с компрессором решили. теперь это выглядит так
если ещё остались пожелания - ещё можно добавить чё нить
кто нить может на пальцах объяснить почему голос звучит тока из правого уха?  | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
19 марта 2008, 13:39
| | |
#12 (ПС)
| пацаны, посоветуйте хороший микро! | | | | красный
Сообщения: 7,111
Регистрация: 06.06.2005 Откуда: сыпятся шишки? |
19 марта 2008, 17:41
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от Гуник почему голос звучит тока из правого уха?  Потому что надо начинать FAQ с того что такое стерео и что такое моно. )))
и "по понятиям".
азбука (что такое? кто такой?):
список вопросов
железо (микрофоны, микшеры, предусилители, карты, миди контроллеры):
список вопросов
коммутация (штекера, провода):
список вопросов
звукозапись:
список вопросов
сведение:
список вопросов
элементарная теория музыки:
список ладов и интервалов ))))
гармония:
список моих вопросов ))))
ну и можно сделать в конце типа тултип аля "NN советов как звучать лучше на которые вы забъете хуй вследствии врожденной лени" | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
11 апреля 2008, 16:24
| | |
#14 (ПС)
| | | | | красный
Сообщения: 7,111
Регистрация: 06.06.2005 Откуда: сыпятся шишки? |
11 апреля 2008, 17:02
| | |
#15 (ПС)
| простите, пиздец. если это пример обработки голоса достойный faq то я рик рубин как минимум. эквализация аххуенная, три компрессии нахуято...
зы. а лоу пасс на 11кгц, ваще ахуеть 
ззы. параметры компрессора на втором скрине ваще в тряпку разорвали ) | | | | Особый статус
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000 Откуда: deutschland |
11 апреля 2008, 18:27
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от Арик Потому что надо начинать FAQ с того что такое стерео и что такое моно. )))
и "по понятиям".
азбука (что такое? кто такой?):
список вопросов
железо (микрофоны, микшеры, предусилители, карты, миди контроллеры):
список вопросов
коммутация (штекера, провода):
список вопросов
звукозапись:
список вопросов
сведение:
список вопросов
элементарная теория музыки:
список ладов и интервалов ))))
гармония:
список моих вопросов ))))
ну и можно сделать в конце типа тултип аля "NN советов как звучать лучше на которые вы забъете хуй вследствии врожденной лени" я готов возложить на тебя бремя помощи, и даже готов перенять твою систему. -Цитата от Арик простите, пиздец. если это пример обработки голоса достойный faq то я рик рубин как минимум. эквализация аххуенная, три компрессии нахуято...
зы. а лоу пасс на 11кгц, ваще ахуеть 
ззы. параметры компрессора на втором скрине ваще в тряпку разорвали ) тоже так считаю, это просто практический экскурс одного из пользователей. предлагаю вернуть туда, где он был изначально и линчевать там же. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
11 апреля 2008, 19:17
| | |
#17 (ПС)
| -Цитата от Арик простите, пиздец. если это пример обработки голоса достойный faq то я рик рубин как минимум. эквализация аххуенная, три компрессии нахуято...
зы. а лоу пасс на 11кгц, ваще ахуеть 
ззы. параметры компрессора на втором скрине ваще в тряпку разорвали ) сделай лучше | | | | красный
Сообщения: 7,111
Регистрация: 06.06.2005 Откуда: сыпятся шишки? |
11 апреля 2008, 19:53
| | |
#18 (ПС)
| -Цитата от Гуник сделай лучше я достаточно адекватно оцениваю как свои знания, так и пробелы в них, посему рисовать фак по таким таким вопросам не возьмусь по крайней мере в обозримом времени, дабы не смущать никого своим собственным виденьем процесса, который вне сомнений ОБЯЗАН быть творческим, а не техническим, и это именно надо объяснять в FAQ, а не выкладывать скриншоты плагинов с параметрами способными уебенить нахуй любую запись какой бы замечательной или совершенно говняной она бы не была.
Да и понаписано по этому вопросу столько что "делать лучше" нет смысла. достаточно "просто взять, и почитать" (с) децкий стишок. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
11 апреля 2008, 19:54
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от Арик я достаточно адекватно оцениваю как свои знания, так и пробелы в них, посему рисовать фак по таким таким вопросам не возьмусь по крайней мере в обозримом времени, дабы не смущать никого своим собственным виденьем процесса, который вне сомнений ОБЯЗАН быть творческим, а не техническим, и это именно надо объяснять в FAQ, а не выкладывать скриншоты плагинов с параметрами способными уебенить нахуй любую запись какой бы замечательной или совершенно говняной она бы не была. ну так объясни это в факе | | | | красный
Сообщения: 7,111
Регистрация: 06.06.2005 Откуда: сыпятся шишки? |
11 апреля 2008, 19:59
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от Dron48 я готов возложить на тебя бремя помощи, и даже готов перенять твою систему. вот так всегда ) инициатива наказуема. все же прихожу к выводу что лучше молчать посмеиваясь в тряпочку в смешных местах и смахивая украдкой скупую слезу в грустных.
хотя выступить соучастником данного мероприятия я бы и не против. но совершенно нет желания действовать по принципу - твоя идея, ты и делай, а мы тут типа походим, посмотрим. я просто высказал свою точку зрения. Добавлено через 2 минуты -Цитата от Гуник ну так объясни это в факе для начала надо бы определиться с формой оного ) в том варианте как его строите сейчас через время он будет всего лишь еще одной темой с "много букаф" и дохуя страниц, которую разумеется всех будет ебать читать ) |
Последний раз редактировалось Арик, 11 апреля 2008 в 20:02.
Причина: Добавлено сообщение
| | | Особый статус
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000 Откуда: deutschland |
11 апреля 2008, 20:17
| | |
#21 (ПС)
| -Цитата от Арик вот так всегда ) инициатива наказуема. все же прихожу к выводу что лучше молчать посмеиваясь в тряпочку в смешных местах и смахивая украдкой скупую слезу в грустных.
хотя выступить соучастником данного мероприятия я бы и не против. но совершенно нет желания действовать по принципу - твоя идея, ты и делай, а мы тут типа походим, посмотрим. я просто высказал свою точку зрения. Добавлено через 2 минуты
для начала надо бы определиться с формой оного ) в том варианте как его строите сейчас через время он будет всего лишь еще одной темой с "много букаф" и дохуя страниц, которую разумеется всех будет ебать читать ) почему ты считаешь инициативу наказанием? ты же делаешь работу для общего блага, да и при этом всё больше и больше развиваешь свои способности чётко формулировать мысли. это вообще хорошо, что ты хоть что либо сказал и предложил улучшения. 99.99% процентов пользователей этого не делают, одна половина потому что считают себя пидерствующими эстетами, другая половина, потому что не знает о чём речь. уверен, что почти все они бы с удовольствием читали готовый фак. | | | | the style of no style
Сообщения: 18,108
Регистрация: 23.09.2006 Откуда: ГЕРМАНИЯ |
11 апреля 2008, 21:49
| | |
#22 (ПС)
| Вопрос:
какая программа для создания музыки проста(для новичков) но все же содержит в себе множество полезностей ? | | | | (:
Сообщения: 143
Регистрация: 15.03.2008 Откуда: TLN |
4 июня 2008, 13:30
| | |
#23 (ПС)
| Вопрос : Как установить WAVE в Аудишн 1.5 ?
ответа я не знаю поэтому жду его от вас уважаемые знатоки) | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
4 июня 2008, 14:11
| | |
#24 (ПС)
| первые ЧаВо должны быть посвящены тонкостям премудрости вопрошания и формулировки вопросов, и быть они должны единственными пару лет как минимум
это как в традиционных БИ, пока в "стойке лошади" не научисся стоять, перемещениям не обучают
2 классических примера корявых вопросов над моим постом
а стандартные ЧаВо врядли окажуцца полезны, поскоку те кому они предполагаются быть адресованы зачастую не владеют элементарной терминологией, а посему просто не поймут объяснений, в которых использование спецтерминов неизбежно | | | | 5аян
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005 Откуда: из-под спуда |
4 июня 2008, 17:53
| | |
#25 (ПС)
| тему нада реально запаролить а пароль раздать избранным (на себя НЕ намекаю) | | | | |