История повторяется
Сообщения: 951
Регистрация: 16.07.2007 Откуда: audiogods.ru |
7 марта 2008, 02:01
| | |
#1 (ПС)
| Тональность, как вы понимаете это? Просьба обьяснить мне по возможности предельно ясно, что такое тональность и вообще с чем его едят? Потому что я сколько ни бьюсь, но более-менее понятное определение не могу найти. То есть я знаю, что в тональности есть три как главные ноты: тоника, доминанта и субдоминанта (которая и определяет звучание тональности - мажор/минор), и еще я знаю что есть 24 тональности.
Я к чему веду, например, есть сэмпл в определенной тональности и чтоб прописать бас гармонично, нужно оставаться в той же тональности, верно? Но что значит "оставаться в той же тональности"?
Типа я могу использовать вот эти три главные ноты из тональности? Или я должен начинать бас тоникой? Или я могу использовать любые ноты, но эти три ноты должны быть основными?
В общем, заранее спасибо и удачи вам меня просветить
С уважением ) | | | | Лохматый имидж
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002 Откуда: MosCow |
7 марта 2008, 03:32
| | |
#2 (ПС)
| Есть волшебная книжка "Элементарная теория музыки" там всё есть,и не только это.
И чего не читаем?... http://manofideas.livejournal.com/27930.html#cutid1 http://manofideas.livejournal.com/28312.html#cutid1 http://manofideas.livejournal.com/28647.html#cutid1
Гамма,это тональность сыгранная последовательно,если че. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
7 марта 2008, 04:13
| | |
#3 (ПС)
| пока тут не появился сертифицированный срециалист блек бро и не убрал нас всех, я попытаюсь потянуть время -Цитата от Incanatrix Просьба обьяснить мне по возможности предельно ясно, что такое тональность и вообще с чем его едят? тональность это такая хуёвина, в которой играеться мелодия. мажорная (весёлая ) или минорная(грустная )
напрмир до мажор это: до, ре, ми , фа, соль, ля, си, до. до - является тоникой в данной тональности
ля минор: ля, си, до, ре, ми , фа, соль, ля. тут тоника - ля
например у тя мелодия в до мажоре и ты его питч шифтишь её на 2 полуна вверх, то она у тебя становится в ре мажоре
какие ноты есть в той или иной тональности, легко увидить в пьяно ролле. отмечаешь до мажор и перетаскиваешь , так, что б первая нота у тя была не до, а фа и видишь фа мажор (появяться "знаки", чёрные клавиши) -Цитата от Incanatrix Потому что я сколько ни бьюсь, но более-менее понятное определение не могу найти. То есть я знаю, что в тональности есть три как главные ноты: тоника, доминанта и субдоминанта (которая и определяет звучание тональности - мажор/минор), и еще я знаю что есть 24 тональности. тоника(I), субдоминанта(IV) и доминантa(V) это основые ступени лада, от которых беруться акорды. -Цитата от Incanatrix Я к чему веду, например, есть сэмпл в определенной тональности и чтоб прописать бас гармонично, нужно оставаться в той же тональности, верно? Но что значит "оставаться в той же тональности"?
Типа я могу использовать вот эти три главные ноты из тональности? Или я должен начинать бас тоникой? Или я могу использовать любые ноты, но эти три ноты должны быть основными?
В общем, заранее спасибо и удачи вам меня просветить
С уважением ) оставаться в той же тональности это значит: если мелодия у тебя в ля миноре, то бас там же должен быть, т.е. ты должен использовать все те же нотки что входят в данную тональность. но это всё теория, котороя нихуя не стоит без слуха при написании данного поста я подглядывал в учебник Способина "элементарная теория музыки" чего и тебе желаю
приятно что реперки в ноты полезли | | | | Лохматый имидж
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002 Откуда: MosCow |
7 марта 2008, 09:22
| | |
#4 (ПС)
| -Цитата от Гуник приятно что реперки в ноты полезли Не,это хуево.
Вот торговали б они наркотиками,бабло б зарабатывали, и покупали б у нас минуса за большие бабки.Я б взял какие нибудь книжки типа Блюз Рифы для пианино или Джаз рифы.Поиграл бы их сзада наперед и наобород,и купил бы себе Порш...
А сейчас че?Умные все до нельзя.
-Эй братух,я читал про До,я сам себе заколбашу пизда-то!(читать с Узбекским акцентом).
И улицы без хастлеров и музыка без инвестиций.
Вот так и живем всем русским рэпом,на бабушкину пенсию... | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
7 марта 2008, 09:45
| | |
#5 (ПС)
| а мы не читаем мы слышим чисто и иногда даже попадаем голосом случайно
и композитор у нас электрик с Беларуси | | | | Лохматый имидж
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002 Откуда: MosCow |
7 марта 2008, 11:44
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от Артур Скотт а мы не читаем мы слышим чисто и иногда даже попадаем голосом случайно
и композитор у нас электрик с Беларуси лучше б был сантехником,меньше б трубы горели. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
7 марта 2008, 12:00
| | |
#7 (ПС)
| тем временем пацанчег пропал | | | | Scratch
Сообщения: 380
Регистрация: 25.05.2004 |
7 марта 2008, 17:31
| | |
#8 (ПС)
| Тема про тональность, а ты про что? | | | | История повторяется
Сообщения: 951
Регистрация: 16.07.2007 Откуда: audiogods.ru |
7 марта 2008, 17:37
| | |
#9 (ПС)
| Ну дык я ж читаю книгу и записываю вопросы на листочек, потом их разом и выложу ) | | | |
Сообщения: 14,314
Регистрация: 29.08.2006 |
7 марта 2008, 17:43
| | |
#10 (ПС)
| -Цитата от Incanatrix Просьба обьяснить мне по возможности предельно ясно, что такое тональность и вообще с чем его едят? Потому что я сколько ни бьюсь, но более-менее понятное определение не могу найти. То есть я знаю, что в тональности есть три как главные ноты: тоника, доминанта и субдоминанта (которая и определяет звучание тональности - мажор/минор), и еще я знаю что есть 24 тональности.
Я к чему веду, например, есть сэмпл в определенной тональности и чтоб прописать бас гармонично, нужно оставаться в той же тональности, верно? Но что значит "оставаться в той же тональности"?
Типа я могу использовать вот эти три главные ноты из тональности? Или я должен начинать бас тоникой? Или я могу использовать любые ноты, но эти три ноты должны быть основными?
В общем, заранее спасибо и удачи вам меня просветить
С уважением ) http://ru.wikipedia.org/wiki/Тональность | | | | История повторяется
Сообщения: 951
Регистрация: 16.07.2007 Откуда: audiogods.ru |
7 марта 2008, 18:03
| | |
#11 (ПС)
| -Цитата от Kr0N пасип, я гуглом умею пользоваться, я просил как бы подоступнее обьяснить | | | | ака Супергерой
Сообщения: 3,042
Регистрация: 17.09.2005 |
11 марта 2008, 16:09
| | |
#12 (ПС)
| кстати хороший вопрос.нужно тож книжечек почиатть | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
11 марта 2008, 16:44
| | |
#13 (ПС)
| вот что человек с муз образованием написал: -Цитата от BlackBro Не вижу смысла отписываться там, где нет никакой идеи.
Что такое тональность - да зайди в яндекс, если не знаешь, и сделай запрос
А если ты не учился в музшколе, то объясню наиболее понятно и приближенно:
тональность - это как семья
в каждой семье есть папа, мама, брат, сестра, бабушка и т.д. - так вот это, так называемые, ноты, бимоли и диезы этой самой тональность. У всех семьи разные, одинаковыми остаются тока сами названия нот (как ранее упомянались названия: "мама, папа, сестра, брат и тд"). Такая же тема и с тональностью.
Не важно знаешь ли ты подробное определение или нет, главное понимать, въезжать в это и знать все бимоли, диезы каждой тональности!
сории за оффтоп | | | | Hip-Hop джедай
Сообщения: 7
Регистрация: 13.03.2008 |
13 марта 2008, 15:04
| | |
#14 (ПС)
| Чуваки, учите муз. теорию! Без этого далеко не уедете!!! | | | | старче
Сообщения: 2,712
Регистрация: 24.10.2006 Откуда: Kiev |
13 марта 2008, 17:09
| | |
#15 (ПС)
| Гуник - есть музыкальное образование ? | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
13 марта 2008, 18:02
| | |
#16 (ПС)
| нет. к репетитору немного ходил | | | | United Beatz, coming soon
Сообщения: 149
Регистрация: 05.09.2007 |
14 марта 2008, 02:10
| | |
#17 (ПС)
| Оу, у меня тоже "Элементарная теория музыки" Способина. Интересная книжечка, половину прочитал, как раз примерно на этой теме остановился )
Пару месяцев назад тут кто-та умный написал, что не стоит писать минуса хотя-бы не зная самых основ музыки.. вот я и решил заняться самообразованием. Еще у нойза цитатка есть: "Около 90% битмейкеров на Земле не знают нот." | | | | ジバンシイ
Сообщения: 7,047
Регистрация: 10.05.2005 |
14 марта 2008, 02:27
| | |
#18 (ПС)
| это просто по моему единственная учебная литература, которую пихают в темы подобной этой на этом форуме Добавлено через 58 секунд -Цитата от Mystic Еще у нойза цитатка есть: "Около 90% битмейкеров на Земле не знают нот." это плохо или хорошо? или просто так? |
Последний раз редактировалось внетусы, 14 марта 2008 в 02:28.
Причина: Добавлено сообщение
| | | Scratch
Сообщения: 380
Регистрация: 25.05.2004 |
14 марта 2008, 13:00
| | |
#19 (ПС)
| Если у тебя талант от бога и ты играешь очень очень хорошо, то для создания мелодий тебе не нужны знания нот, но если тебя попросят на пару ладов вверх или ченить еще попросят сделать, то тут уже надо к муз.образованию обращаться | | | | новый пользователь
Сообщения: 441
Регистрация: 04.05.2005 |
18 марта 2008, 20:14
| | |
#20 (ПС)
| Я в муз школу не хожу но меня сестра учит.
В мажоре все просто . Считалка для диезов - фа до соль ре ля ми си
Для того что бу пользоваться надо отсчитать два полутона назад и в какую ноту попадаем считаем по считалке и игрем диезами все что стоит до этой ноты.
Например ре мажор . два полутона назад получаем до . значит по считалке делаем диез все что в считалке до ноты до (включая до)= получаем ре мажор. | | | | дурной вкус
Сообщения: 2,007
Регистрация: 16.03.2008 Откуда: москва-сургут |
18 марта 2008, 20:49
| | |
#21 (ПС)
| Хз, играю на слух всё от блюзовой и китайской пентатоники до хроматической гаммы. До сих пор не знаю где на пианинке нота до (утрирую). Главное - слух и воображение. Между прочим негры (простите за неполиткорректность) так и придумали джаз - баловались. Просто играли как хочется, но чтоб звучало здорово. Если музыканту классической школы дать послушать импровизации джазменов - он далеко не с первого раза вьедет в то, как там чо строится (проверено). - Не важно знаешь ли ты подробное определение или нет, главное понимать, въезжать в это и знать все бимоли, диезы каждой тональности! Вот это толково сказано. - но если тебя попросят на пару ладов вверх или ченить еще попросят сделать, то тут уже надо к муз.образованию обращаться Один лад - одна клавиша. Чо тут искать музыкантов, вроде и так понятно. | | | | новый пользователь
Сообщения: 441
Регистрация: 04.05.2005 |
18 марта 2008, 22:53
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от волосатый Хз, играю на слух всё от блюзовой и китайской пентатоники до хроматической гаммы. До сих пор не знаю где на пианинке нота до (утрирую). Главное - слух и воображение. Между прочим негры (простите за неполиткорректность) так и придумали джаз - баловались. Просто играли как хочется, но чтоб звучало здорово. Если музыканту классической школы дать послушать импровизации джазменов - он далеко не с первого раза вьедет в то, как там чо строится (проверено).
Вот это толково сказано.
Один лад - одна клавиша. Чо тут искать музыкантов, вроде и так понятно. вроде есть джазовые последовательности и все такое | | | | Scratch
Сообщения: 380
Регистрация: 25.05.2004 |
19 марта 2008, 12:23
| | |
#23 (ПС)
| emder, совершенно верно, у джаза свои последовательности, точно также как и у рэп-минусов, у рока и прочее. Это как особенности каждой национальности | | | | дурной вкус
Сообщения: 2,007
Регистрация: 16.03.2008 Откуда: москва-сургут |
19 марта 2008, 14:39
| | |
#24 (ПС)
| Да, в джазе свои гаммы. Когда я говорил про джазовое построение - я имел ввиду прогрессию, она сложна, да там и модуляции, переходы от одного ритма к другому и подобные вещи - играются как того хочется - по договорённости.
Я сам не музыкант, просто слышу звуки, ну и знаком с джазменами. Немного играл.
Суть в том, что можно совсем не знать как называются ноты, где они на грифе гитары или на клавиатуре. Главное слышать.
Пример: Paca de Lucia - гитарист фламенко, приезжал к Москву в октябре, самый техничный, быстрый, хитровые*аный гитарист фламенко. Ему на родине памятник при жизни поставили, как лучшему гитаристу фламенко.
Играл с 5 лет, в 30 с хвостиком тока взялся за ноты и пошёл в консерваторию.
Делайте выводы. | | | | Scratch
Сообщения: 380
Регистрация: 25.05.2004 |
19 марта 2008, 16:26
| | |
#25 (ПС)
| Вот ты приводишь в пример великих людей а сам строишь из себя какого-то ГУРУ Суть в том, что можно совсем не знать как называются ноты, где они на грифе гитары или на клавиатуре. Главное слышать.
Бля, ну вот не зная расположение нот, ты нихера не сыграешь. Что толку от того что ты знаешь ноты. Это мало. Это ничтожно мало. У тебя есть слух? - Я тебя умоляю, это миф) В джахе свои гаммы
Ты лох тупой чтоль? какие в джазе свои гаммы, в джазе свои варианции и темп, но гаммы для всех одинаковы)))
Ты бы лучше по договоренности пошел бы и выучился музыки правильно, а не так как ты сейчас с ней знаком
Делай выводы, хуле читаешь | | | | |