Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Разговоры
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 3 из 4: 1234
активный пользователь
Аватар для Милки
Сообщения: 7,119
Регистрация: 29.10.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 января 2009, 21:02
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal Отправить сообщение через twitter для Милки
  #51 (ПС)
Кстати, виртуал, похоже

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Муравей_й
Сообщения: 1,630
Регистрация: 17.12.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 января 2009, 21:13
  #52 (ПС)
Предисловие.

Не смотря на то, что рэп гоним многими людьми по разным причинам, и что еще обиднее высмеивается в ежедневной жизни. Теперь навязанный стереотип рэппера – это человек с одеждой больше его самого на несколько размеров, с цепями на груди и всегда тупой до безумия. Конечно, это в основном так и бывает(цепи, широкие штаны), только про тупых как-то задевает самооценку. Мое мнение всегда было только в том, что именно в рэпперах сейчас все современные Пушкины. Где кроме как не в рэпе самые красивые стихи и мысли. Даже если расшифровать само понятие RAP, то будет “Rhythmical American Poetry”, т. е «Ритмичная Американская Поэзия». Заметьте. Не музыка, а именно поэзия. В чем разница? В том, что упор делается на текст, на его содержание и на его смысл.
И лично я не видел, в каком либо другом музыкальном направлении, стихов лучше, чем у среднестатистического опытного рэппера. Может быть, конечно, я ошибаюсь, возможно, есть таланты, которые умеют хорошо писать стихи вне рэпа, но их скорее единицы, чем много.
Эта небольшая статья предназначена для тех, кто хочет, творить искусство, а не то, что творят та основная масса людей, которых крутят по МТВ и других телевизионных каналах. Для телевизора, правда, тоже есть свои исключения. Но кто хорошо делает, а кто плохо вы поймете сами, когда прочитаете статью. Читал вот недавно интервью Тимоти. На вопрос о сложности написания текста он ответил, что писать на русском сложнее, чем на английском из-за самого русского языка. Не знаю, как там он знает английский, что бы об этом судить, но это не важно, важно то, что он просто не представляет себе хорошо написанный текст на русском точно, судя по его трекам.
Хочу отметить, что есть некие споры насчет «рэпа на русском» (РНР) и «русским рэпом» (РР) Пожалуй, здесь есть различие, РР отличается в основном однообразием читки, но глубокими текстами с глубоким смыслом (если конечно пишет человек не начинающий, а уже опытный, ибо у начинающих обычно одно другое перечеркивает). Явные представители русского рэпа, например «Крэк». РНР же в свою очередь отличается разнообразием читки, но ограниченным кол-вом тем. В основном это: пафос(эгоцентризм, клуб, секс и т.д. и т.п.) и иногда любовь. Типичный представитель «рэпа на русском» например, Стим.
Если говорить о коммерции и о андеграунде, то в коммерции, скорее всего больше идет РНР чем РР. РР - в общем числе андеграунд. Какой стиль выбрать вам, решайте сами, хотя неплохо было бы совместить эти две вещи.
Перед тем как начать хотелось бы добавить, читать рэп, так же сложно как играть на гитаре, причем, чем дальше вы будете его познавать, тем сложнее вам будет его делать.
Книга будет идти по системе «от простого к сложному», начиная с фундамента, и к вышке.


Глава 1.
Текст.

Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень - тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.

Большинство стихов, которые будут приводиться - не серьезные, и написаны на ходу, для примера.

Часть 1.

Правило 1.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет - придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.
Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.
Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.
Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

«Сущ.+гл.»

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Правило 2.

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Правило 3.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Правило 4.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Правило 5

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)
Ямб Хорэй Кольцевая система
--------R1 --------R1 --------R1
--------R1 --------R2 --------R2
--------R2 --------R1 --------R2
--------R2 --------R2 --------R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

--------R1 ---R1R1
--------R1 R1---R1
--------R1 R2---R2
--------R1 -------R2

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.

Часть 2.
Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати ?. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какой именно. Однако это еще не все.
В написании текста есть еще много всяких разных фишек.

Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …

(с) Duh_Drakona

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

Фишка 3.
Игра слов.

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Часть 3.

Типы текстов.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловал в новый год дед мороз в черном углу. ?


Глава 2.
Скилз.

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Skills - в переводи с английского навыки. Это то, что Вы будете оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Так же советую купить метроном и постоянно его слушать, пробовать читать под него. На первый удар метронома, т.е. на второй «раз» должна начинаться вторая строчка, хотя всё зависит, конечно же, от вашей техники, выработки флоу. С развитием на второй «раз» можно и третью строчку уже читать, а вот вписать, допустим, четвертую строчку туда же нельзя (рэп же пишем в размерности четыре четвертых), нужно обязательно сдержаться в квадрате. Но таким образом можно тренировать отсутствие «оффбита» (не попадания в бит) под метроном можно писать текста, а потом текст накладывать уже на минус. С опытом стук метронома отработается в вашей голове, и текста уже можно будет писать без минуса и метронома.

(c)

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Pif-PAf
Сообщения: 6,760
Регистрация: 24.02.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 января 2009, 21:33
  #53 (ПС)
-
обьяснити


респект за статью.

offline
Ответить с цитированием
фАкС
Аватар для Кощей Неисхудаемый
Сообщения: 793
Регистрация: 11.01.2009
Откуда: Молодечно!
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 января 2009, 22:59
  #54 (ПС)
Пицдец этож читать много)_

offline
Ответить с цитированием
...
Аватар для Kachay
Сообщения: 1,125
Регистрация: 12.04.2008
Откуда: Montenegro
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 04:52
ВКонтакте
  #55 (ПС)
-
Вот неплохая статейка, как нужно правильно рифмовать.

По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и делает рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! - для большинства из этого большинства слова "идиот-водоворот" рифмуются, а, допустим, "город-флора" - нет. Если вы улавливаете рифму "город-флора" - приглашаю читать дальше . Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это - плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь "дело-смело-умело-летело", а в твоих текстах - сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.

кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

встреча - вечер - нечего

проза - роза - розги - воздух

осень - восемь

ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога

секс - текст - некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое "квадратное" построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме...
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал.....

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn't do diddily (Big Pun ' Twins')

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

...притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться...

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers'd still be large if the crack never came out (Big L 'Put It On')

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма - вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво

тройная

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи, мой друг с интернета)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I'm searchin for the impostor to pat down
I'm urgin to put the glock up and clap rounds
It's curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman 'Soopaman Luva 5 (Part I)')

My sound wave liftin' your chin up like uppercuts
New found ways of rippin' shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun 'Capital Punishment', трэк 'Super Lyrycal')

так же супер-рифма - это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове... (Ghostrida, Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными. Например "отряды брани на борьбу' с парня'ми аля барби, фана'тами а'ренби" - как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво. Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка 'When The Moon':

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I'm not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (пофигу русские или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное - это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится - куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю .

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу "под рифму", т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле - просто жир) - смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент - я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

PS все цитаты, которые я приводил - мои, кроме тех, чье авторство я подписывал
автор Борыч


Добавлено через 39 секунд
-Цитата от MC Безсмысла Посмотреть сообщение
Пицдец этож читать много)_
зато уму разуму наберёшься


Последний раз редактировалось Kachay, 12 января 2009 в 04:52. Причина: Добавлено сообщение
offline
Ответить с цитированием
...............
Сообщения: 9,975
Регистрация: 29.12.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 04:56
  #56 (ПС)
Kasper[ALP CLAN], дохуя чего можно оспорить.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 3,824
Регистрация: 23.05.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 05:30
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Ljey
  #57 (ПС)
-Цитата от Рэй Посмотреть сообщение
Kasper[ALP CLAN], дохуя чего можно оспорить.
Я так бегло прошелся, в целом разумно все.

offline
Ответить с цитированием
che?!
Аватар для ??St*g1dr0stuFF
Сообщения: 715
Регистрация: 07.10.2007
Откуда: Новосибирск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 06:37
  #58 (ПС)
-Цитата от Dron24 Посмотреть сообщение
Что для этого нужно? ( рифма не уходит ) . объяснити пожалуста что такое флоу, скилзы, подача и т.д всё что знаете. мне это очень поможет и вскоре может появится ещё один Рэп исполнитель. Как например лучше писать я пока что знаю что на глаголы фигово и квадратами. Пожалуйста помогайте если сами конечно чего знаете. и Что такое Рэп? ( про музыку знаю довольно многих слушаю )
Мля чувак ты попал куда надо

"Я дрони-дрон два-четыре-два
на шифре в шортах, убойный стаф добавляю в кагор так
"

в таком духе, только потом надо чеёнить ещё про тёлок и деньги написать! В конце добавить
"Кушаю плюшки, фейки сдулись, тут дрони-дрон аеее пиф-паф"

P.S. Самое главное чуть не забыл желательно через строчку в тексте как бы между прочим вставлят " ТУТ ТРУ"

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Муравей_й
Сообщения: 1,630
Регистрация: 17.12.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 11:09
  #59 (ПС)
-Цитата от Рэй Посмотреть сообщение
Kasper[ALP CLAN], дохуя чего можно оспорить.
это не моё. но впринципе статья неплохая.

offline
Ответить с цитированием
друг вити
Сообщения: 6,880
Регистрация: 29.03.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 11:29
  #60 (ПС)
Берешь ложку, сыпешь на нее белого, нагреваешь зажигалкой... как расплавиться белый, ты его вгони в шприц, а потом баян себе в пах воткни... повторяй процедуру будешь писать песдатую лирику

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для d.komendant
Сообщения: 12,308
Регистрация: 21.12.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 18:12
  #61 (ПС)
Dron48/2?

offline
Ответить с цитированием
♥Q1.Rec♥
Аватар для Qister
Сообщения: 4,118
Регистрация: 15.04.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 18:19
  #62 (ПС)
-Цитата от Макси Макс Посмотреть сообщение
ну на глаголы помойму все и рифмуют просто большинство это немного москерует

тоесть тасуй строчки с рифмами через друг друга

Калбаска
Билет
Лаботряска
Паштет

ну ещё посторайса невсигда рифму встовлять в конце строчки... тоже поиграй этим
в итоге квадраты небудут резать ухо как если банально зачитать

палка
селёдка
хасла бэйби
пример отличный

offline
Ответить с цитированием
Banned
Сообщения: 96
Регистрация: 07.01.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 18:34
  #63 (ПС)
-Цитата от Kasper[ALP CLAN] Посмотреть сообщение
Предисловие.

Не смотря на то, что рэп гоним многими людьми по разным причинам, и что еще обиднее высмеивается в ежедневной жизни. Теперь навязанный стереотип рэппера – это человек с одеждой больше его самого на несколько размеров, с цепями на груди и всегда тупой до безумия. Конечно, это в основном так и бывает(цепи, широкие штаны), только про тупых как-то задевает самооценку. Мое мнение всегда было только в том, что именно в рэпперах сейчас все современные Пушкины. Где кроме как не в рэпе самые красивые стихи и мысли. Даже если расшифровать само понятие RAP, то будет “Rhythmical American Poetry”, т. е «Ритмичная Американская Поэзия». Заметьте. Не музыка, а именно поэзия. В чем разница? В том, что упор делается на текст, на его содержание и на его смысл.
И лично я не видел, в каком либо другом музыкальном направлении, стихов лучше, чем у среднестатистического опытного рэппера. Может быть, конечно, я ошибаюсь, возможно, есть таланты, которые умеют хорошо писать стихи вне рэпа, но их скорее единицы, чем много.
Эта небольшая статья предназначена для тех, кто хочет, творить искусство, а не то, что творят та основная масса людей, которых крутят по МТВ и других телевизионных каналах. Для телевизора, правда, тоже есть свои исключения. Но кто хорошо делает, а кто плохо вы поймете сами, когда прочитаете статью. Читал вот недавно интервью Тимоти. На вопрос о сложности написания текста он ответил, что писать на русском сложнее, чем на английском из-за самого русского языка. Не знаю, как там он знает английский, что бы об этом судить, но это не важно, важно то, что он просто не представляет себе хорошо написанный текст на русском точно, судя по его трекам.
Хочу отметить, что есть некие споры насчет «рэпа на русском» (РНР) и «русским рэпом» (РР) Пожалуй, здесь есть различие, РР отличается в основном однообразием читки, но глубокими текстами с глубоким смыслом (если конечно пишет человек не начинающий, а уже опытный, ибо у начинающих обычно одно другое перечеркивает). Явные представители русского рэпа, например «Крэк». РНР же в свою очередь отличается разнообразием читки, но ограниченным кол-вом тем. В основном это: пафос(эгоцентризм, клуб, секс и т.д. и т.п.) и иногда любовь. Типичный представитель «рэпа на русском» например, Стим.
Если говорить о коммерции и о андеграунде, то в коммерции, скорее всего больше идет РНР чем РР. РР - в общем числе андеграунд. Какой стиль выбрать вам, решайте сами, хотя неплохо было бы совместить эти две вещи.
Перед тем как начать хотелось бы добавить, читать рэп, так же сложно как играть на гитаре, причем, чем дальше вы будете его познавать, тем сложнее вам будет его делать.
Книга будет идти по системе «от простого к сложному», начиная с фундамента, и к вышке.


Глава 1.
Текст.

Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень - тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.

Большинство стихов, которые будут приводиться - не серьезные, и написаны на ходу, для примера.

Часть 1.

Правило 1.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет - придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.
Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.
Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.
Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

«Сущ.+гл.»

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Правило 2.

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Правило 3.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Правило 4.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Правило 5

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)
Ямб Хорэй Кольцевая система
--------R1 --------R1 --------R1
--------R1 --------R2 --------R2
--------R2 --------R1 --------R2
--------R2 --------R2 --------R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

--------R1 ---R1R1
--------R1 R1---R1
--------R1 R2---R2
--------R1 -------R2

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.

Часть 2.
Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати ?. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какой именно. Однако это еще не все.
В написании текста есть еще много всяких разных фишек.

Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …

(с) Duh_Drakona

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

Фишка 3.
Игра слов.

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Часть 3.

Типы текстов.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловал в новый год дед мороз в черном углу. ?


Глава 2.
Скилз.

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Skills - в переводи с английского навыки. Это то, что Вы будете оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Так же советую купить метроном и постоянно его слушать, пробовать читать под него. На первый удар метронома, т.е. на второй «раз» должна начинаться вторая строчка, хотя всё зависит, конечно же, от вашей техники, выработки флоу. С развитием на второй «раз» можно и третью строчку уже читать, а вот вписать, допустим, четвертую строчку туда же нельзя (рэп же пишем в размерности четыре четвертых), нужно обязательно сдержаться в квадрате. Но таким образом можно тренировать отсутствие «оффбита» (не попадания в бит) под метроном можно писать текста, а потом текст накладывать уже на минус. С опытом стук метронома отработается в вашей голове, и текста уже можно будет писать без минуса и метронома.

(c)
отличная статья
себе в заметки добавляю

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для uper_cat
Сообщения: 1,134
Регистрация: 21.02.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 19:39
  #64 (ПС)
Лучше просто наблюдай за теми кто уже чего-то добился, если хочешь научиться писать тексты заходи в раздел "их стихия стихи"... читай больше прежде чем писать самому

offline
Ответить с цитированием
сам по себе....
Аватар для Sinned
Сообщения: 1,187
Регистрация: 26.01.2008
Откуда: Таганрог
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 января 2009, 19:50
Домашняя страница ВКонтакте
  #65 (ПС)
ооооо))) дрон здравствуй))) хочеш тебе напишу текст? обращайся в личку!

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 06.01.2009
Откуда: Россия
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 17:57
  #66 (ПС)
я б тебе лучше предложил. Не навижу выдавать и не выдовал чужое за свои. Дрон24 эт так просто дрон48 я хз кто я тут не давно не знаю как тут что. И ещё статьи очень помогли спс если ещё найдёте напишете подобные буду очень рад

offline
Ответить с цитированием
3 Six
Сообщения: 10,453
Регистрация: 08.10.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 18:00
  #67 (ПС)
жду появления Scut18 на форуме

offline
Ответить с цитированием
Сибирь
Аватар для Саша Гильза
Сообщения: 170
Регистрация: 15.05.2008
Откуда: 38 RUS
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 18:08
  #68 (ПС)
Мути как сява!!! Простячком - бодрячком!

offline
Ответить с цитированием
чсв ОГОГО
Аватар для Saren
Сообщения: 10,790
Регистрация: 08.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 18:16
  #69 (ПС)
для начало повешать своё фэйковское тело на висельнице

offline
Ответить с цитированием
clouds
Аватар для EXOR
Сообщения: 2,413
Регистрация: 13.08.2008
Откуда: Кемерово
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 18:18
ВКонтакте
  #70 (ПС)
иди в школу,недоросль

offline
Ответить с цитированием
Открой Глаза !
Сообщения: 427
Регистрация: 05.11.2006
Откуда: Одесса.
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 18:32
  #71 (ПС)
-Цитата от Kachay Посмотреть сообщение
автор Борыч
Я Думал Это Дафада (Маленький Мук) Писал...

offline
Ответить с цитированием
Ха-ха))
Сообщения: 51
Регистрация: 11.01.2009
Откуда: Щастье. И Радасть...
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 января 2009, 19:00
  #72 (ПС)
Рэп - состояние души. Чувствуешь, что текст складывается - запиши его на бумаге. А потом уже отредактируешь. Лучше, конечно, не писать тексты как бы специально. Но, если ты хочешь работать продуктивно - тогда придется через силу тексты писать. Рифмы - фигня. Все с опытом придет

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Сообщения: 38
Регистрация: 02.09.2007
Откуда: Комсомольск-на-Днепре
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 февраля 2009, 00:06
ВКонтакте
  #73 (ПС)
Иногда, когда в голову не лезут рифмы или надо найти какой-нить синоним/антоним на слово, то пользуюсь программой Rhymes! Ну вещь реальная, часто помогает.
И только не мудите, что рифмы нужно самому писать. Я же сказал - ИНОГДА...

Короче вот про программку и ссылка чтобы скачать...
Rhymes 2.01b

offline
Ответить с цитированием
Аватар для kajemaje
Сообщения: 14,768
Регистрация: 11.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 февраля 2009, 17:07
  #74 (ПС)
васяг, хочешь продам тебе текстов за рубли?

offline
Ответить с цитированием
здравствуйте утютю
Аватар для 4yTb-4yTb
Сообщения: 2,906
Регистрация: 08.06.2006
Откуда: Россия-Москва-аЛБания
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 февраля 2009, 17:21
  #75 (ПС)
думаю, в процессе создания виртуала самое приятное для автора - момент, когда люди на4инают вдуплять, 4то это виртуал, но при этом хуеют, насколько он талантливый
к 4ему это я
виртуал с первого поста

offline
Ответить с цитированием
Страница 3 из 4: 1234
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Похожие темы на: Объяснити как писать качественный, профессиональные, правильные рэп текст
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Это конечно не текст но сёрно прочтите и оцените стоит ли дальше писать МонаХ Их стихия — стихи 11 3 июня 2020
Писать ДИСС или не писать? -<ЭлТи>- Безбашенное общение 16 6 января 2009
В Англии ученику за правильные ругательства повысили оценку Арман Безбашенное общение 10 8 июля 2008
Правильные кеды Адидас «Superstar» Для тех кто ешё не в теме... Maikredi Брейкинг 67 13 января 2008
Профессиональные рэп-минуса Maxiden Их стихия — стихи 0 12 октября 2001
Часовой пояс GMT +3, время: 04:22.